Электрическая версия самого продаваемого пикапа Америки - это современный мускул-кар мощностью 580 л.с.
Заядлые любители американских грузовиков наверняка знают, что Ford не в первый раз использует значок Lightning на F‑150. Первое поколение 1992 года имело 5,8-литровый двигатель V8 мощностью 240 л.с., в то время как продолжение 1999 года выпускалось с 5,4-литровым двигателем V8 с наддувом до 360 лошадиных сил. С их одноместными кабинами и обвесами не более чем 90-х, они были чистыми и незатейливыми хот-родами, частично утратившими свою универсальность для грузовиков, но значительно увеличившими свои возможности выкладывать "elevens" за пределами местной закусочной. Это, третье поколение Lightning, не такое. Он поставляется с практичной двухместной кабиной. Здесь нет безвкусной ‘спортивной’ отделки. И здесь нет V8, потому что в третий раз, когда название Lightning превратилось в низкоуровневый каламбур, это чистый EV.
Имейте в виду, что у него есть кое-что общее с его предшественниками. В базовой комплектации он развивает 452 л.с., тестируемая здесь модель с расширенным диапазоном выдает 580 лошадиных сил, и обе версии развивают одинаковый мощный крутящий момент в 775 фунт-фут. Так что эта молния по-прежнему является хот-родом. Фактически, это самый мощный F‑150 из когда-либо созданных, превосходящий даже фыркающие бензином фальшивые Baja Raptors.
Не то чтобы вы поняли это при первом знакомстве. Нажмите кнопку "Пуск", переведите удивительно старомодный переключатель передач в положение "D", и вы трогаетесь с места, плавно и решительно, благодаря богатому крутящему моменту все движется приятно без усилий, но далеко не насильственно. Регулировка дроссельной заслонки довольно плавная, так что вы не свернете шеи своим пассажирам при взлете с дрэг-стрипа, но если вы опустите багажник, святая корова, этот агрегат длиной 5,9 метра может сдвинуться с места, задрав нос, даже слегка покачиваясь, когда крутящий момент воздействует на сухожилия двигателя. шасси и лапы настойчиво проходят через передние колеса. Это восхитительно глупо и по-дурацки восхитительно. На каждом светофоре эта штука настраивается на то, чтобы отдать должное "Мустангам" и "Камаро", конечно, при условии, что дорога прямая. Сделайте несколько поворотов, и драгстер снова станет грузовиком.
Под ним находится отдельное шасси, адаптированное от сестер с поршневыми двигателями для размещения аккумуляторной батареи между направляющими, и хотя некоторые элементы звучат многообещающе, такие как распределение веса почти 50/50 и независимая задняя ось, а не балка с листьями, как у обычных F-150, неудивительно узнать об этом это не спортивный автомобиль. Рулевое управление неплохо реагирует, но оно имеет низкую передачу, что лучше соответствует неуклюжести подвески. В жару сцепление с передней частью быстро испаряется, особенно на обожженном солнцем калифорнийском асфальте. Неудивительно, что в этой платиновой отделке высшего класса F-150 Lightning весит тревожные 3,1 тонны. Хорош для восстановления импульса при торможении на холмах, плох для большинства других вещей.
Но управлять "Лайтнинг" как спортивным автомобилем - значит упускать суть. Это современный мускул-кар, невероятно быстрый на прямой. Единственное, чего не хватает, - это бэкбита V8. Из динамиков доносится фальшивый звук двигателя, но лучше его отключить. Таким образом, вы сможете ощутить тихую плавность хода электромобиля наряду с тем легким и огромным крутящим моментом, который придает автомобилю привлекательную легкость в управлении. Наслаждайтесь тишиной, наслаждайтесь огромными удобными сиденьями, наслаждайтесь приличной стереосистемой, наслаждайтесь поездкой, которая, хотя и немного беспокойная по стандартам монокока, очень хороша для грузовика.
Еще одна вещь, которой стоит насладиться, - это абсолютная повседневная практичность этой модели и подлинный простор салона для пяти взрослых, все это перенесено непосредственно с других F‑150. Что добавляет Lightning к этому сочетанию, так это огромный передний багажник, "Mega Power Frunk", как говорят в маркетинге Ford, который обеспечивает надежное хранение 400 литров в том месте, где другие грузовики серии F хранят свои двигатели. Вы можете положить туда покупки или, поскольку он облицован пластиком и в полу есть дренажные отверстия, теоретически вы можете насыпать туда кучу мокрого гравия.
С дополнительным буксировочным комплексом Lightning также может тянуть более четырех с половиной тонн, хотя тесты, проведенные американскими СМИ, предполагают, что это катастрофически скажется на дальности полета. Однако, если вы не прицеплены к прицепу, заявленный запас хода составляет 230 миль со стандартной батареей мощностью 98 кВт*ч, 320 миль для версии с увеличенным запасом хода 131 кВт *ч, сниженный до 300 миль в этой полностью заряженной модели Platinum. Реальный мир для последнего кажется ближе к 200-250 милям, хотя при длительной поездке по скоростной автостраде показатель дальности полета будет падать быстрее. В конце концов, ты выбиваешь много воздуха с дороги.
Как таковая, Lightning подойдет не всем американцам, но, что особенно важно, многим она подойдет. Путешествуйте по раскинувшимся пригородам крупных городов США, и вы увидите пикапы на каждой третьей подъездной дорожке, потому что, по правде говоря, современный пикап с двумя кабинами - любимый семейный автомобиль Америки. И, если вы не занимаетесь регулярными 1000-мильными поездками по дорогам с прицепом на хвосте, этот Lightning может так же хорошо вписаться в вашу жизнь, как Explorer или Grand Cherokee, с дополнительной практичностью - возможностью закинуть на заднее сиденье больше вещей для кемпинга на выходные в горах.
Очевидно, что это вызвало интерес у многих американцев, потому что, когда новый Lightning поступил в продажу, его заказали 200 000 человек, и Ford пришлось прекратить принимать заказы. Но вскоре компания сможет поставлять 150 000 электромобилей в год. Серия F была самым продаваемым пикапом Америки в течение 46 лет; в 2022 году их было продано чуть более 650 000 штук. Если в будущем почти четверть из них будут электромобилями, это будет значительным отходом от внутреннего сгорания.
Вы можете увидеть привлекательность. F‑150 Lightning сочетает в себе практичность хорошего грузовика с непринужденной плавностью хода и мощной отдачей хорошего электромобиля. А еще лучше то, что у него крепкий и очень приятный характер, что делает его едва ли не самым харизматичным электромобилем в мире.