Так повелось, что выбирая маршрут для поездки, мы стараемся его приурочить к какому ни будь событию и вот на дворе начало Ноября, а значит впереди три выходных дня посвященные государственному празднику дню Народного единства. Как известно из истории, народное ополчение под руководством Минина и Пожарского формировалось именно в Нижнем Новгороде, откуда отправилось в Москву для изгнания польских интервентов, плотно засевших там. И тут приходит мысль, а не съездить ли нам на эти исторические земли, где и творилась эта история? Решено, едем!
Так как расстояние от Питера до Нижнего около 1170 км в одну сторону, выезжаем пораньше, чтобы без напряга добраться к вечеру в пункт назначения. Путь наш лежит по трассе М10 до города Клин, а дальше на Дмитров, Александров, Владимир с финишем собственно в Нижнем Новгороде. Можно было доехать до Подмосковья и там по ЦКАД до Ногинска свернуть на Владимир, но мы решили, что первый вариант будет интереснее.
Экипаж нашего авто в этот раз состоит из трёх человек: как обычно Я - водитель - фотограф, жена она же штурман и сын, выполняющий функции старшего помощника штурмана. Втроём веселее, так что в путь!
За окном очень раннее утро, мы как всегда в безопасном скоростном режиме мчим по утверждённому маршруту по практически пустой трассе.
Путь по дороге М-10 Спб-Мск уже порядком наскучил, каждый раз просто хочется быстрее уже проехать, так как дорога реально выматывает обилием населённых пунктов, которых там бесчисленное количество и только ты разогнался до 100-120 кмч, как тут же нужно замедляться до 60-70. Да, теперь есть возможность проехать быстро и без остановок по М-11, но это уже за отдельную плату в сумме чуть более 3000 рублей за весь путь до Москвы, а в обе стороны уже 6К, по этому мы и ехали по бесплатной ). И даже в этих условиях даже не заметили как проехали 630 км до Клина, этот путь уже как съездить в соседнее село на дискотеку =) В Клину Сворачиваем на Дмитров.
Далее наш путь лежал через город Александров, не знаю почему, но всегда хотелось побывать тут, возможно потому как ещё из уроков истории помнится, что здесь располагалась Александровская слобода - резиденция царя Ивана IV Грозного. И именно здесь разворачивались события, запечатлённые на картине И.Репина "Иван грозный убивает своего сына". В общем, при въезде в город сразу становится понятно, что городишко очень древний, но при этом опять таки как и в Вологде не покидает ощущение неухоженности, дороги далеки от идеала, но ездить вполне можно.
- Алекса́ндров (ранее Алекса́ндровская слобода́, Алекса́ндрова слобода) — город с 1788 года. Четвёртый по величине город Владимирской области, туристский центр на Золотом кольце России. Поселение на месте нынешнего города известно с середины XIV века, в документах XIV-XV веков упоминается под названием Великая слобода, с начала XVI века — Новое село Александровское и Александрова (Александровская) слобода. Близость слободы к Москве, Троице-Сергиеву монастырю и Переславлю-Залесскому сделало её в XV веке местом отдыха московских князей.
Так как через город следовали транзитом, навигатор повёл через центр и вывел к набережной реки Серая, где расположена довольно уютная, небольшая набережная, служащая местом для прогулок как местных жителей так и туристов. Тут же установлен памятник Ивану Грозному, у которого я не мог не остановиться, чтобы сделать памятное фото.
От Александрова до Нижнего порядка 370 км, которые вымотали меня окончательно...узкое неосвещённое шоссе, большое количество транспорта, который слепит фарами, в общем когда въехали в город у меня было одно желание лечь отдохнуть.
Благо, как всегда, штурман отработал свой функционал и забронил номерок в небольшом отельчике. В принципе жить здесь можно, но скорее всего я бы сюда второй раз не приехал. И вроде бы всё хорошо и удобно, парковка для машины имеется, но антураж напоминает придорожные мотели для дальнобойщиков. Ну чтож, искать что то новое сил совсем не было, перекусили и легли спать, завтра день на прогулки по городу.
Забегая вперёд скажу честно, одного дня для похода по городу крайне недостаточно, но это лучше чем если бы мы остались дома и вообще никуда не поехали, так как в нашем распоряжении всего 3 дня с учетом дороги.
В целом осенний город, показался достаточно чистым и приятным, с широкими центральными улицами. Да, безусловно, как и любой город, Нижний нужно смотреть летом, но имеем что имеем, у нас Ноябрь )
Первое куда мы отправились это парк Горького, на подъезде к парку заметили таблички о платной парковке...хз как там платить, спросили у местного, он сказал, что не в крусе вообще платная тут парковка или нет, но мы решиили не рисковать и поставить машину подальше, заодно и прогуляться посмотреть округу.
По пути нашелся интересный объект, зарядка на деньги =)) Конечно же я подзарядился чуток, посмотрим сработает или нет )
Может быть кто то забыл, но с 7 октября 1932 по 22 октября 1990 года город носил название Го́рький, но так как ему вернули историческое название, память о М. Горьком здесь живёт и по сей день, один из центральных парков назван в честь писателя, на территории которого установлены самые известные цитаты.
Так как среди нас есть один человек, больной футболом, мы не могли не поехать посмотреть футбольный стадион местной команды Пари НН. Примечательно то, что этот комплекс строился к чемпионату мира по футболу, который проходил в России в 2018 году. Из тех стадионов, что были построены к этому событию, мы уже посетили стадион в Москве, Сочи, Питере, Грозном, Волгограде и вот теперь НН, в общем, собираем коллекцию стадионов.
Билборды напоминают нам о празднике, в честь которого мы сюда и приехали, но дальше мы выясним, что дата 4 Ноября никаким образом не связана с событиями, к которым приурочен этот праздник ... как то так.
Садимся в машину и едем дальше, от стадиона езды минут 15. С парковкой особых проблем нет, но дабы не оставлять машину на проезжей части, нашли местечко во дворе и дальше пешочком.
И вот мы подходим к первоочередной цели нашей поездки - площадь Народного Единства, которая располагается прямо у подножья кремля.
Площадь расположена неподалёку от церкви Рождества Иоанна Предтечи
Здесь, конечно же установлен памятник главным героям - Минину и Пожарскому, объединившим народ Руси на поход для изгнания захватчиков.
- 22 октября (1 ноября) 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяло Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. 26 октября (5 Ноября) командование польского гарнизона Кремля подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр (законное правительство России) и других знатных лиц, среди которых находился и будущий царь Михаил Фёдорович. На следующий день 27 октября (6 ноября) гарнизон сдался. В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника. Однако к историческим событиям, произошедшим в этот день в 1612 году, он не имеет прямого отношения.
Здесь же неподалёку находится ресторанчик с интересным названием "Ресторацiя Ёж", а так как на ежей у нас глаз намётан, сразу подмечаем сей факт, но так как кушать в наши планы не входило идём дальше на территорию кремля.
Ещё на подходе к стенам кремля видно, что за ним очень хороший уход, всё чистое, ровное, что то строится и реставрируется, но при этом аккуратно огорожено и особо не мешает туристам.
- Нижегоро́дский кремль — крепость в историческом центре Нижнего Новгорода и его древнейшая часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города. Официальная резиденция полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе, губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего новгорода. Расположен на правом высоком берегу, в месте слияния рек Волги и Оки.
Заходим на территорию самой крепости. Теперь понятно почему здесь такая чистота и красота, современные бояре здесь сидят, как и много лет назад )
Наверное комментарии излишними будут, смотрите фото, дорожки покрыты брусчаткой, травка пострижена, чистота и порядок!
Даже канализационные люки здесь именные )
Территория кремля расположена ярусно, на двух или трёх уровнях, к каждому из которых ведёт несколько дорожек.
Поднимаемся на самый верхний уровень, здесь расположены административные здания, такие как ЗАКСобрание Нижегородской области.
Министерство культуры
Администрация представителя президента России
Ну и куда же без православного собора?)
- Миха́йло-Арха́нгельский собор — памятник шатрового зодчества XVII века Древнейший каменный храм Нижнего Новгорода, ведёт историю со времени основания города. Освящён в честь покровителя русского воинства — архангела Михаила.
Тут же неподалёку находится Спасо-Преображенская звонница, с которой открывается обалденный вид на город и на слияние рек Волги и Оки
Прямо напротив собора располагается сквер, в котором в эти дни проходила выставка орудий и машин времён великой отечественной войны, вдоль которой мы, конечно же с удовольствием прогулялись. Как всегда на подобных мероприятиях толпы детишек, которые так и норовят что ни будь открутить или отломать ))
Далее идём вдоль стен, с которых открывается вид на город
Здесь же установлен памятник Дмитрию Донскому и его супруги Ефросинье
Постоянным экспонатом кремля является легендарный танк Т-34
Так как я уже говорил выше, кремль расположен на довольно большом перепаде высот, для доставки жителей с нижней части наверх был построен фуникулёр или Кремлёвский элеватор
- Линия Кремлёвского элеватора длиной 133,12 метра проходила от подножия церкви Иоана Предтечи до станции внутри Кремля возле Часовой башни. Элеватор состоял из двух вагонов, в каждом вагоне было две каюты со стоячими и сидячими местами. Частично линия проходила под землёй в тоннеле. Стоимость проезда была достаточно высокой и этот вид транспорта могли позволить себе относительно состоятельные люди. В вагонах было установлено разделение на классы (салон вагона делился перегородкой на две части): поездка в первом классе стоила 5 копеек, во втором — 3 копейки; действовали льготы для учащихся, которые платили 3 копейки в первом классе, а во втором могли ехать бесплатно. Кроме того, права бесплатного проезда на определённых условиях получали полицейские и почтовые служащие. После революции Кремлёвский фуникулёр просуществовал до 1926 года. К тому времени были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, которые соединили разрозненные линии. По этой причине необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт. К началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель, напоминающие о Кремлёвском элеваторе. В настоящее время ведутся работы по его восстановлению
Отреставрированная верхняя станция фуникулёра в наши дни
А вот так сейчас выглядит строительство нового тоннеля на историческом месте. Думаю года через 2-3 можно будет прокатиться, а так как действующих фуникулёров в России осталось совсем мало, желающих прокатиться будет достаточно. Лично мы катались на фуникулёре только во Владивостоке и в Баку.
Вдоволь нагулявшись по историческим местам, пошли прогуляться по набережной Волги, она так и называется Нижне-Волжская. Здесь очень широкий променад по которому народ неспешно гуляет, в общем очень хорошее место для пеших и вело прогулок, правда прям тут же проходит автомобильная дорога, от которой очень шумно, ну и не супер полезно для здоровья....но это уже детали, гулять здесь однозначно удобно и приятно.
Памятник катеру-герою. Почитал историю данного объекта и выяснилось, что официальная информация об этом катере, по мнению некоторых историков не соответствует действительности, по этому не буду пояснять почему этот катер является героем дабы не копировать неверную информацию, одно скажу, что это место очень популярное среди местных и если спросить как пройти к катеру герою, любой местный покажет дорогу.
Далее на набережной находится ещё один интересный объект, а именно так называемая Чкаловская лестница, имеющая 560 ступенек для подъёма наверх, где находится памятник легендарному лётчик Валерию Чкалову.
Сразу предупреждаю, если соберётесь подниматься, оцените свои силы, реально тяжело подняться особенно если есть проблемы со здоровьем. К памятнику Чкалову можно подняться и на машине если что ))
- Вале́рий Па́влович Чка́лов — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза, командир экипажа самолёта, совершившего 18−20 июня 1937 года первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку (Ванкувер, штат Вашингтон).
Спускаться с лестницы было проще чем подниматься, но сил уже у нашей команды оставалось уже маловато, решили поехать ещё в одно место, которое не является достопримечательностью, но для туристов представляет интерес и это ничто иное как канатная дорога, соединяющая по сути два города Нижний Новгород и Бор. Ежедневно люди добираются до дома и до работы с помощью этого вида общественного транспорта. Это удобнее, быстрее и дешевле чем то же такси, да и прямой путь существенно сокращает расстояние и экономит время, но ... видимо не в случае праздничных дней, так как для того чтобы проехать с одного "берега" на другой мы отстояли более чем часовую очередь в одну сторону и потом ещё минут сорок в другую, что конечно же не совсем понравилось, но что делать, праздничные выходные притянули в Нижний толпы туристов.
На карет можно оценить насколько короче путь канатки (синим) в сравнении с автомобильной дорогой (красным)
Как гласит плакат, этой канатке уже 10 лет и меня удивил тот факт, что многие называют это фуникулёром, хотя по сути это канатная дорога. С другой стороны, фуникулёр это и есть разновидность канатной дороги, получается, что в данном случае все правы, ка ни назови, всё будет правильно.
Станция посадки в кабинку
- Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, число опор — 10, используется 28 восьмиместных кабин. Проект предусматривает увеличение числа кабин до 56 с повышением пропускной способности до 1000 пассажиров в час. Расчётное время в пути — 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14—22 км/ч.
Стоимость одноразового проезда составляет 100 рублей за человека.
Станция посадки/высадки со стороны города Бор
Соборная мечеть рядом с канатной дорогой
В общем, пока мы ждали очередь, затем ехали и практически сразу встали в очередь обратно, уже совсем стемнело и мы решили ехать в гостиницу, так как гулять уже сил практически не осталось ни у кого, а завтра в обратный путь.
Если кто то не знает, в НН есть метро! Более того некоторые станции даже в нынешнее время в стадии строительства. Так вот есть у меня ещё одна традиция собирать жетоны метро разных городов и стран. Заезжаем на ближайшую станцию и покупаем заветный жетончик в коллекцию =)
Вот такая вышла у нас экспресс поездка в Нижний Новгород! Посоветую ли я кому ни будь сюда приехать? Однозначно, да! Город действительно красивый, приятный, где то современный, а где то очень старинный. Думаю каждый найдёт для себя что то интересное. Мне он очень напомнил Владивосток, с его холмистым расположением...
До новых встреч на просторах нашей страны!!!
Огромная просьба ко всем, кто читает, кому нравятся наши статьи, подпишитесь и поставьте лайк ) Чем больше вас, тем больше будет поездок и фотоотчётов!