Яркий релиз от легенд электроники
Depeche Mode со своим новым и долгожданным альбомом заново открывают для себя любовь к жизни, музыке и друг другу, особенно в свете потери товарища по группе Энди Флетчера. И девиз Memento Mori звучит так: «Делайте всё, что в ваших силах, – вы не знаете, будете ли делать это снова». Это в первую очередь очень лёгкая и стильная запись, но в то же время и экзистенциальная, когда в тонко прочувствованной и умело сотканной фирменной электронике группы звучат глубокие жизнеутверждающие мотивы и дань милым призракам прошлого (включая собственных). Все достижения тут сведены и обращены в будущее.
Несмотря на озабоченность вопросами жизни и смерти, песни пластинки были придуманы до того, как они потеряли своего друга. За общим с музыкантами столом уже в процессе записи находились продюсер Джеймс Форд (Arctic Monkeys, Gorillaz), итальянский звукоинженер и продюсер Марта Салоньи, а четыре песни были написаны в соавторстве с фронтменом Psychedelic Furs Ричардом Батлером.
И коллектив, открывший новые горизонты в поп-музыке, роке, электронике, блюзе и индастриал-метале, вдохновляя последователей драм-машиной, синтезатором, объёмно-глубоким вокалом, а также притягательной тёмной стороной, вновь делает то, что у него выходит лучше всего.
В контексте альбома встаёт на место открывающий трек My Cosmos Is Mine. Песня как бы чуть приподнимает завесу над альбомом, презентуя его, но пока ещё не раскрывая ни одной из тайн. Ясно лишь одно – это электроника, атмосфера и далёкие дали Космоса, который принадлежит лишь Depeche Mode.
Ускорение ритма и пульсации путешествия дарует Wagging Tongue, выполненный в манере Kraftwerk – стильное классическое произведение коллектива, которое вместе с ведущим синглом Ghosts Again образует уверенное и многообещающее начало пластинки. Безусловно, в последнем хите, несущем заряд несравненной ностальгии, главное – это удачно пойманный синтезаторный рифф и цепляющая поп-мелодия. Но мало кто может подать такой простой набор так тонко и убедительно. И с этой задачей дуэт справляется без сомнений. Кстати, в одном из интервью по поводу грядущего выхода диска Гаан и Гор рассказывали о том, как они не спали всю ночь, слушая ремиксы новых исполнителей на Ghosts Again для предстоящего релиза, и каждый из них был «чертовски крутым».
Не обошлось, конечно, без сольной части Мартина Гора и номер Soul With Me в его исполнении просто безупречен. Жанровое заигрывание следует из названия и тот электро-соул, который обволакивающе разливается вокруг, покуда звучит песня, напоминает период творчества Дэвида Боуи, когда тот увлёкся этой музыкой (послушайте, например, композицию Win из альбома Young Americans и прочувствуйте схожесть настроения). В более ритмичном и механистическом ключе в эти же степи прокладывает маршрут и Caroline's Monkey.
А лучшей рок-композицией на альбоме, на мой вкус, стала скрежещущая электро-угроза – My Favourite Stranger. Попутно стоит заметить, что название большинства треков содержат указание на личную принадлежность и используют местоимения (My, Me, You) – в этом смысле вторым названием лонгплея могло бы выступать что-то вроде «Me&You», но это лишь мои (!) авторские предположения и теории.
Мрачное завершение в виде протяжной и задумчивой Speak To Me могло бы быть ещё лучше, взобравшись в конце в гитарные рок-кручи, но и без этого альбом завершается на высокой ноте, оставляя самые приятные впечатления и желание к нему вернуться. Необходимо отметить, что как таковые проходные треки на Memento Mori отсутствуют, а сам он звучит ещё и очень молодо, поэтому у него хороший потенциал привлечь более юную аудиторию, спровоцировав новый всплеск популярности Depeche Mode.
Название, как известно всем, в переводе с латыни означает «Помни, что ты должен умереть» или ещё короче – «Помни о смерти». Напоминание о том, что нужно извлекать из жизни максимум пользы и заполнять достойными делами каждый день. И Depeche Mode своим новым релизом доказывают результат следования этому правилу.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com, www.depmode.com