Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)
Часть 21. Предыдущая часть.
- Мам, привет. Можно, я детей привезу или тебя заберу у меня дежурство.
- Ой нет, - прозвенел бойкий голос Ирины в трубку, - мы собираемся с Митей и Шурой в горы на три дня, я как раз вещи упаковываю. Извини…
- Ладно, - грустно ответила Лиза, - разберусь.
В последнее время маму не узнать если не с родственниками, то со знакомыми или друзьями она куда-то моталась, вторая поездка за месяц. Короткие, на два-три дня поездки в горы, в гости, навстречу выпускников, она даже в Нальчик ездила, встретилась со своими старинными однокурсницами. Дети не узнавали маму.
Столько энергии, сил, Николай только поворачивался, а ему, что? Лишь бы дома всё спокойно и на рыбалку к речке отпускала жена. Ворчала Ирина холодными осенними днями, боялась, простудиться Николай.
- А папа?
- Что папа? Я наготовила полный холодильник, разложила по контейнерам, всё строго по часам согласно его диете. Лёня заедет, проверит, ну а если что-то случится, мне позвонят. Лиза, ты точно справишься? Давай, я останусь.
- Справлюсь, не впервой. Попрошу Лену, она заберёт их на ночь.
- Ладно, мне некогда, Митя скоро заедет, а мне ещё разложить папе таблетницу. Пока.
- Хорошего отдыха, - вздохнула Лиза.
Стыдно звонить Лене, там своих детей двое, Нина из родителей верёвочки вьёт, папка избаловал её вот и творит девчонка что хочет, похлеще маленького Коли будет. Лиза постукивала телефоном по столу, не решаясь позвонить Лене.
В её небольшой кабинет со старой мебелью и обитыми деревянными панелями стенами тихо постучались, Лиза знала кто это, только он так стучится, словно скребётся у порога, пытаясь проникнуть в её работу, сердце, жизнь. Вот уже год она держит его на расстоянии, они встречаются иногда, чтобы её дети не знали и тем более не видели чужого дядю рядом с мамой. Хотя они его видели и не раз. Случайно встречались с маминым другом в торговом центре, или в городе, один раз он помог маме собрать новый шкаф дома, а потом уехал. На вопрос Саши «кто этот дядя?» мама отвечала: сослуживец и друг.
Анзор без приглашения вошёл. Лиза недовольно посмотрела на него.
- Что случилось? Детей не с кем оставить? На тебе лица нет.
- Да мама опять уезжает, невестке звонить не хочу, сколько можно? Но всё равно придётся…
- Может, я? – неуверенно спросил темноволосый молодой человек, у него такие красивые серо-голубые глаза, обрамлёнными густыми, длинными ресницами и зачем ему такие? Правильной формы, идеальные брови доводили его взгляд до совершенства.
Анзор чуточку ниже Лизы, прекрасно сложен, он будто создан для этой формы, для этой службы. Лиза давно его приметила, сразу, как перевелась, считала его жутким бабником, девушки и дамы постарше из Отдела вились около него стайками. Он только разбрасывался комплиментами направо и налево, улыбался своей белоснежной улыбкой. Говорил мелодично, нараспев, без малейшего акцента. Но его внешность и имя говорили за себя.
Лиза всегда думала, он подкатывает к ней. Но молодой человек сам по себе такой, она и не знала, что личная жизнь у него не сложилась именно по этой причине.
Он был женат, но недолго, жена так сильно ревновала его к работе, к подругам, даже просто к прохожим девушкам, к дальним родственницам. Она проверяла его телефон, несколько раз на день звонила, до свадьбы это было похоже на работу, тем более такого контроля не было, после стало невыносимым. Они развелись через полгода, бывшая жена хоть и вышла после замуж, но до последнего считала, что он ушёл к другой. Анзор увиливал от этой ответственности второй раз, всегда оправдывался перед мамой, говорил, с такой работой ни одна жена его не вытерпит.
Мама присматривала ему ещё пару невест, но как-то не срослось. Парня отпустили, взяв с него обещание, что к 35-ти он женится. Сейчас ему 30 и он наслаждается свободой. Лизе 32, и всё у них прекрасно, только не до конца, Анзор не раз предлагал сойтись и жить вместе. Расписаться, если надо.
Лизе эта идея не нравилась, да и родители с обеих сторон этого брака не примут. Разведёнка с двумя детьми… И он! Красавец, успешно продвигающийся по службе, из прекрасной семьи, со своими традициями и правилами.
- Не говори глупостей, как я маме это объясню… Детям…
- Так и скажешь, сегодня Анзор с вами побудет, они меня знают, со старшим мы вообще в теме, он мне как раз телефон настроит. Или… давай я сегодня выйду на дежурство, если ты мне не доверяешь.
- Спасибо… Ты меня очень выручишь! Я приеду с утра пораньше, спасибо, - Лиза подошла к нему и поцеловала в щёку.
- Лиз, долго мы так будем? Мама опять присматривает мне жену, может, уже признаемся во всём. Я не смогу жить с нелюбимой, я хочу познакомить тебя...
- Не надо. Анзор, тебе тридцать, какая любовь? – грустно улыбнулась Лиза, глядя ему в глаза, - тебе никто не позволит.
- Ничего, они примут, потом. Они поймут.
Лиза опустила глаза, она не хотела говорить о том, что её мама никогда не примет Анзора.
- У меня ещё много работы, давай позже поговорим, - старалась отделаться от него Лиза.
- Я понял, опять ты меня отшиваешь! Но ты всё равно будешь моей, я тебя не отпущу!
- Давай без громких слов, у меня и вправду много работу, не хочу тебе оставлять на ночь.
Лиза давно бы сошлась с молодым человеком, но обстоятельства, люди всё было против, она не маленькая девочка, в любовь давно не верила, в мужчинах разочаровалась, ни одного нормального ей не попалось за всю жизнь, скорее всего и этот таким же окажется. А так хотелось тихого семейного счастья, строгого мужского голоса в доме, Колька совсем её не слушал, только дядю Лёню и побаивался, уж больно суровый у него голос и руки огромные, как у деда.
Брат с женой знали об отношениях Лизы и Анзора, они не раз уже собирались все вместе, когда дети оставались у бабушек в деревне. Лиза думала брат примет в штыки её выбор, но Лёня и бровью не повёл, своих забот хватало, ему бы ВУЗ закончить, второй этаж на доме понять в этом году, если получится. Дядя Митя его так загружает на работе, в этом году посевную полностью отдал под контроль племянника, должен же он учиться брать на себя руководство. А чтобы не возникло соблазна помогать Леониду, решили уехать отдохнуть в горы, хотя бы на несколько дней.
Вот и выходит, никого, кроме себя и мамы не боялась Лиза.
Роман пропал из их жизни, перевёлся в другой город на работе, но детям звонил и алименты платил исправно. Гадости больше не говорил про Лизу, не вынюхивал, как живёт никчёмная бывшая жена. Анзор объяснил ему давно, что хорошо она живёт, а вот он может закончить плохо если будет обижать его женщину. Рома конечно, храбрился сразу, судами грозил, он уже привык к ним, но вскоре успокоился. Видимо, на новом месте жизнь наладилась, и он перестал вести себя как маленькая, злобная, собачонка лающая на всех, просто оттого, что нечем заняться.
В этот раз Анзор выручил Лизу, но через время всё повторилось. Мама собралась к троюродной тётке по материной линии в Камышин. А что? Она с детства её не видела и в Камышине никогда не была, уже и билеты купила. Она многих родственников вспомнила по всем линиям, в том числе по мужниной. Пообещала всех навестить, у каждого погостить, если успеет в этом году. Даже в Белоруссию собралась.
Только как же успеть если, родни сыскалось лет на пять хватит, мотаться по стране. У Ирины проснулась такая жажда новых городов, общения с людьми, она будто таблетку особенную приняла. Глаза светились, настроение всегда хорошее, мысли добрые.
Старший внук недавно разбил несколько тарелок из её любимого дорогого сервиза, она не только не отругала его, просто сказала «на счастье» и попросила Лизу убрать за сыном. Коля с Арсением испуганно переглянулись, такого ещё не было.
- Мам, ты в порядке? Может ты заболела? – не выдержал на Пасху сын и спросил у мамы прямо за праздничным обедом, мало ли, вдруг она опять что-то скрывает, хочет всё успеть, ничего не забыть.
- Да, а что?
- Ничего, тебя будто подменили. Это всё интернет? Ты хоть понимаешь, что в другую страну собираешься ехать? Ты не девочка-студентка, чтобы летать в облаках.
Ирину обидели слова сына, даже оскорбили. Она вроде не так стара и больна чтобы её списывать. Близкие боялись посмотреть на неё, всё дружно уставились в свои тарелки, мама опять накрыла прекрасный стол.
- То есть, когда я всю жизнь жила только для вас это устраивало?! А теперь, мать ведёт себя неправильно! Ненормально? Лиза давно сказала дальше сама и справилась!
- Мам, я не об этом. Мы беспокоимся о твоём здоровье, о папе.
Все пристально смотрели на маму.
- Нечего обо мне беспокоится, у вас вон свои семьи, дети. Можно мне немного для себя пожить, чуточку. Почему я у вас спрашиваю?! – разозлилась Ира.
- Мам… а папа? – спросила Лиза, Николай пообедал и ушёл к себе ещё до начала этого разговора.
- А что папа? У него стабильное состояние, медсестра раз в неделю его осматривает, два раза в год она ложится на обследование. Он не против, мы с ним это обсуждали. Думаете, ему приятно ощущать себя обузой, видеть во мне только сиделку. Вы давно интересовались как он? Или просто разговаривали с ним. Он ведь болен, а не умер. Вам некогда, у вас семьи, дети! Так? – выговаривала она молодёжи за большим круглым столом, детям стало немного стыдно. – Если надо, сваха заскочит, проверит, как ваш любимый папа.
Все одновременно посмотрели на неё, Лёня посмотрел на жену, Лена пожала плечами, она не в курсе, что тут у них в деревне происходит.
- И не надо на меня так смотреть! Вы меня больно слушали в своё время? Вот и я не стану. Да... – будто вспомнила Ирина что-то, - отцова тётка из Камышина, передаёт вам привет и приглашает в гости. И почему мы раньше не общались, - призадумалась Ира. – Ребята, я попробовала разок и мне понравилось! – у мамы блестели глаза, она с такой нежностью смотрела на всех. – Я ведь с молодости дальше Кисловодска нигде не была. Только и видела, что коровьи хвосты и Колькины… - она прикусила губу, - он же никогда никуда не хотел. На море в первый раз попала недавно, пару лет назад.
Лиза, тебе, наверное, детей оставить не с кем? – обратилась она к дочери, - так у них отец есть, ещё одна бабка, тётя Аня. Если хочешь, я Кольку в следующий раз с собой возьму, он парень уже большой, мы справимся, - внук радостно подскочил к бабушке и умоляюще посмотрел на маму.
- Мааам, ну можно? - проблеял он, как невинная овечка, мать знала какой он шкодливый. Он у неё наказан на полгода вперёд за тройки в четверти. Бабушка взъерошила ему волосы, потом встала и взяла на руки Нину.
- Я тут подумала, - произнесла Ирина стоя посреди комнаты, с внучкой на руках, чудесный ребёнок, Лена и одевала её как куколку, на радость бабушке. – Может мне на права сдать? – повернулась она ко всем.
Дети рты по открывали, одна Лена улыбнулась маме.
- А что? Прекрасная идея, сможете приезжать к нам сами и папу возить. Моя мама тоже в 48 отучилась…
- Что ты говоришь? – одёрнул её муж, - она ведь даже со двора не смогла выехать, боится водить.
- А мне чего боятся? Здесь в деревне набью руку.
Праздник удался. Мама удивила всех, она полна идей, полна затей, о них совсем не думает. Лиза ещё у машины за двором, когда собиралась ехать домой в город обратилась к брату.
- С мамой что-то не то. Надо спасать.
- А по-моему, она вполне адекватная, такая довольная, счастливая, вы видели, как у неё глаза блестели? - вклинилась Лена, ей давно хотелось, чтобы отношения между мамами наладились, пусть не дружеские, но хотя бы без ненависти.
Лиза недовольно посмотрела на сноху, потом на брата.
- Не знаю, - промычал он, - пройдёт, и пожал плечами.
Может, и пройдёт, только что Лизе делать? Не бросать же работу из-за маминых выкрутасов. Она так привыкла, что мама всегда на подхвате, а тут... Ну, отдохнула пару раз, не устаёт же так, хозяйства нет, в деревне хорошо свежий воздух.
Всю дорогу Лиза думала, что делать дальше...
Продолжение ___________________
Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺
Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники