Я занимаюсь вязанием. Это моё главное увлечение. Это предмет, который я изучаю. Не без сомнений, но я решилась рассказывать о том, что знаю. Опыт породил уверенность. Появляются мои новые изделия, формируются мысли о предметах из сферы вязания, и я оформляю описание обо всём этом в виде статей.
Но это не единственная тема, которая меня занимает. Жизнь состоит не из одних увлечений, есть много других занятий, и разных переживаний. И, всё равно, близко, или далеко, они соприкасаются с моим рукоделием.
Эта статья написана лишь потому, что по касательной затронет вязание, хотя я специально её не планировала. Просто несколько дней вяжу свои новые изделия, образцы, выполняю другие рукодельные действия, и меня занимают одни и те же мысли, которые сформировались умозрительно в статью.
Возникла даже идея ещё об одном канале, с рассказами о другом, но вязание вплетается во все мысли, невозможно контролировать. Центральная тема сегодня - это случаи из жизни, не очень хорошо характеризующие состояние нашего нынешнего образования. Понятно, что есть положительные примеры. Взять хотя бы международные победы наших российских школьников на интеллектуальных состязаниях в области точных наук.
Сейчас не о достижениях. Ведь надо понимать, что разброс школьной успеваемости всегда был достаточно широк. И это нормально, и это не значит, что умные в каждом классе один отличник и десять хорошистов, а все остальные ученики отстающие, не умные. Это значит, что для остальных не нашлось умного учителя, или строгого родителя, или , что они обладают иными, альтернативными способностями, которые невозможно пристроить к списку школьных предметов.
И, между прочим, эти "середнячки" основное ядро нации. И, между прочим, среди них иногда появляются те, кто приносят при должной подготовке победы на международных состязаниях, проявляя знания не обязательно равно во всех науках, и в большей части они добиваются успеха в жизни. Я не смогу проанализировать всю картину в силу далеко не полной осведомленности. Меня побудила рассказать о своих мыслях связь нескольких отдельных случаев, которые объединились вместе в моих переживаниях.
Я считаю своего сына способным парнем, которому повезло закончить школу с сильным составом учителей. О мудром подходе преподавания я составила мнение на собеседовании, которое было обязательным после окончания начального этапа обучения, первых четырёх классов (без всевозможных заумных методик, обучение в 1-4 классах, к счастью, проводилось по программе "Школа России").
Собеседования, сродни экзаменам, для детей младших классов большой стресс и тема для критики, так как их результаты часто не оправдывают себя. Но таково было условие для поступления. Новым местом учёбы должен был стать лицей, в котором обучение начиналось с пятого класса, и туда очень не советовали поступать многие знакомые, трудно учиться. Однако, мы не ошиблись, сын не подкачал.
Так вот, первый случай. О собеседовании. Был ряд стандартных вопросов от "хау А Ю?", с беседой по-английски, до " сколько углов в прямоугольнике", и "назови главные члены предложения". Простые вопросы, но дети волнуются, ошибаются, и от правильных ответов моего сына я загордилась...
И последний вопрос: "Что тяжелее, килограмм железа, или килограмм ваты?" Мой наивный сын ответил, что железо тяжелее!!!) Надо ли говорить, что я чуть не упала со стула сначала от мысли, что мы не туда пришли, а после от чувства покаяния, что не подумала о "правилах викторины", не подготовила ребенка! Каково же было изумление, когда нам объявили, что сын принят! Оказывается, преподаватель математики, которая задала каверзный вопрос, оценивала реакцию ребёнка на неудачу. И сочла, что ученик, который "не натаскан отвечать на подобные вопросы", свободен от штампов и легче обучаем в будущем. Такой тип учителя.
Время прошло, а я говорю иногда себе и сыну - помни про "железо")). После я сама анализировала, что, подобно реакции на вопрос про железо, одни люди реагируют на некоторые понятия по аналогиям. А другие люди мыслят и выражают мысли аналогиями. Дословный смысл иной, но восприятие по аналогиям позволяет понять , о чём речь. Много таких примеров при обсуждении тем о вязании. Но я принимаю и не осуждаю напрямую такую манеру. Это пришло от наших бабушек, большинство из которых, не имея образования, были умны, житейски мудры и добры.
И многие из современных рукодельниц, переняв на бытовом уровне традиции вязания, ведут свои каналы, но следуют тем же путём. Главное управлять руками, а слова - приложение, кому надо, тот поймёт. И я согласна. Хотя, естественно, происходит саморазвитие, ведь ничто не стоит на месте.
Второй случай, который сохранился в памяти, об ином учительском подходе. Не гибком. Пришлось нам на год переехать в другой регион, сын поступил в школу, где учиться было легче лёгкого. Только возникло молчаливое недопонимание в отношении русского языка, как школьного предмета. Местный диалект наложил отпечаток на представление учителя о некоторых правилах произношения. Причем за многие годы никто не обратил внимание учителя (уважаемого и заслуженного) на несовпадение его правил с общепринятыми. Я сразу предупредила сына, что мы на той земле в гостях и, если что покажется не так, пусть посоветуется со мной. Тот учитель хорошо готовил детей к экзаменам, у него была своя метода, проверенная годами. Но фонетический разбор слова (есть такое упражнение) был особенным его "коньком")). Сын спрашивал меня, разве это правильно? - после очередных красных почеркушек в тетради. Между собой мы решали, как правильно, но не спорили с учителем.
Не привожу здесь примеры спорных слов, поскольку в этом был бы привкус глумления, а я благодарна тому учителю за четвёрку по русскому языку, которая была единственной выстраданной отметкой среди всех остальных лёгких пятёрок.
Расслабленный, с жизненным опытом, через год сын вернулся в свой лицей к прежним учителям и старым друзьям. В минуты веселья "гы-кал" и "шо-кал" в память о минувшем. Сдал "Единые" экзамены по точным наукам, поступил в Московский ВУЗ. Учится. Живёт в общаге. Всем доволен. Иногда делится впечатлениями о личностях преподов. Причем, из рассказов можно понять - хороший, интересный преподаватель = любимый предмет. Не задалось с электротехникой. С практическими лабораторными занятиями. Я тоже имею не лучший опыт изучения электротехники. Унылые, бесцветные равнодушные преподы на лабораторных. И прибегающий с опозданием на полчаса с сумбурными выступлениями лектор, по совместительству главный инженер ленинградского завода Электросила, сам сгусток энергии, полагающий, однако, что девчонкам электротехника только помеха в жизни, проставил нам в конце семестра четвёрки-пятерки весело и беззаботно. Польза? На лекциях я платье себе связала).
И вот третий случай, который развивается в настоящем.
У сына лабораторные по электротехнике ведёт молодая женщина. Её компетенция, по мнению студентов, не соответствует должному уровню.
Анекдоты с участием этой особы стали изюминкой бесед. Я со стороны, конечно, не одобрила такой настрой и сомневалась в справедливости оценки , данной студентами преподавателю, так как примеры многочисленных перлов не очень могу оценить в силу собственной безграмотности в данном вопросе.
Один пример, когда я хотела оправдать девушку. Возможно, она оговорилась, сказав, что с помощью реостата ИЗМЕРЯЮТ напряжение. Может, всё-таки она сказала, что с помощью реостата ИЗМЕНЯЮТ напряжение?
Но, нет, именно так студенты и поправили выступление молодого учёного. Сначала было жёсткое отражение мягкого замечания. После, заглянув в конспект, девушка исправилась и правильно указала назначение реостата (если она злопамятна зачёт по электротехнике под угрозой).
И, хотя многие вещи из электротехники, в том числе и реостат, ребята хорошо знали, так как изучили ещё в школе, я сомневалась в объективности мнения сына и его одногруппников. Слабый преподаватель не значит некомпетентный специалист. Если у молодого учителя не достаточно опыта, то будьте терпимее, парни!
Однако, на днях я стала сильно сомневаться в своих сомнениях.
В одной из прошлых статей я рассказала о публикации другого канала с привлекающей внимание темой о вязании реглана сверху, с простым и понятным , по мнению читателей, содержанием, которое мне не понравилось, так как был заметен недостаток даже школьных знаний.
Хотя правила русского языка почти не были нарушены, статья была наполнена поверхностными суждениями и неточностями. Но имела свойство казаться простой и понятной именно из-за аналогий.
Я испытала большое разочарование, так как девушка-автор мне нравится и я желаю ей действительного развития. Тогда я сразу решила, что не буду приводить примеры из той публикации именно потому, что большинству понятен смысл того, что хотел сказать автор. И такой автор не один и не одинок. Вяжут, делятся опытом, интересны своим читателям. И так бы осталось. Но недавно в моей ленте я увидела новый пост этого автора, в котором на волне успеха и внимания моя девушка, которая не помнит школьную математику(геометрию) пятого класса (и в других случаях это простительно) скромно сообщала о том, что у неё сейчас не остаётся времени на вязание, так как она готовится к защите... ДИССЕРТАЦИИ!!!
Вот тогда я предположила, что преподаватель электротехники моего сына действительно настолько не хорош, как и говорят. Раз вырос на ДЗЕН такой автор, кандидат в кандидаты. То почему в Вузе у сына ситуация лучше?
Ведь, каких бы наук кандидатом ни собралась стать наша, можно сказать, знакомая (хоть балетных), до этого она училась, сдавала экзамены, защищала диплом ВУЗа. А до этого училась и сдавала школьные экзамены. Какие же требования к учащимся были в тех образовательных учреждениях , которые она окончила? Здесь можно задать много вопросов. Чему учили? Такое впечатление, что человек без сознания. Разбуди его, он очнётся и сам ужаснётся. Напоминаю, диссертация!
Но анекдот даже не в этом. Очередной пост моей "протеже" содержал сообщение о том, что на свитер, о котором она живописала в расстроившей меня статье, не хватило пряжи! Она его распустила!
Так что отсутствие результата может оставить истомившихся ожиданием читателей без подтверждения правоты всех выводов, которые были в статье "профессора". Но, думаю, те читатели, что восхищались статьёй, и думать о ней забыли. Одна я самый горячий ... кто?))) Вот пишу это и испытываю неудобство. Ведь хорошая девочка!!! Всё равно верю в её перспективы. И она не одна, много их!
Я могу предположить , что эта "лёгкость бытия" сформировалась от условий существования в "Стограмм", когда вот так просто , не сильно думая, не постеснялся, написал что-то, получил одобрение в виде "лайков" и комментариев от таких же не сильно думающих и это успех.
Впрочем, и на других площадках это почти никого не смущает.
И школа тоже во многом помогает формированию подобной легкости. Поощряется активность, ради активности, участие в различных мероприятиях ради портфолио. Правила игры. Пагубной и ведущей к деградации...
Если кто-то узнал кого-то, если мои слова Вас задели, я никого не хотела обидеть. Причем, я и себя критикую за пробелы в знаниях, за глупые аналогии (я путаю имена и фамилии). Если есть возможность что-то исправить, грех не исправить. Признать ошибки значит открыть новые возможности. И, вообще, лучше смотреть на себя и сравнивать себя не с другими, а себя сегодня с тем, каким ты был вчера, и каким станешь завтра.
Но, думаю, мои читатели, если и простые люди, то в хорошем смысле, а, если сложные, то добрые и понимающие. И смогли бы привести свои анекдоты о состоянии и "продуктах" нашего образования.
Надеюсь, и преподаватель электротехники в итоге не подкачает. И примет зачёты у всех студентов. Ведь волнуюсь за сына, за его образование.