Найти в Дзене

Если посмотреть на небо и немного помечтать можно многое увидеть и себе напредставлять...

Недавно попалась на глаза ксерокопия журнальной заметки, сделанная еще в лихие 90-е. Тогда зацепила, потому и сохранилась до сих пор. Перечитал. И сейчас цепляет. Привожу ниже полностью текст автора. Итак, некто Сергей Протасов рассуждает: "..однажды в глубоком детстве мне довелось вычитать в Большой Советской энциклопедии определение жизни. Жизнь, было написано там черным по белому, это "способ существования белковых тел". Никогда прежде и в последующие годы существования моего собственного тела мне не было так обидно за человечество в целом. Значит мы, у которых есть душа, все эти чертовы правительства, Ван Гог и даже преферанс теплыми дачными вечерами, мы все ничем не лучше бактерий. То есть, мы не более живы, чем они. Масла в огонь моих переживаний подлила знаменитая "собака Павлова", терпеливо и по специальному звонку приносившая на алтарь науки очередные порции своих выделений. Скользкая от собачьей слюны теория утверждала, что разницы между инстинктами какого-нибудь "трезора" и,
Изображение взято из свободных источников и принадлежит его автору
Изображение взято из свободных источников и принадлежит его автору

Недавно попалась на глаза ксерокопия журнальной заметки, сделанная еще в лихие 90-е. Тогда зацепила, потому и сохранилась до сих пор. Перечитал. И сейчас цепляет. Привожу ниже полностью текст автора.

Итак, некто Сергей Протасов рассуждает: "..однажды в глубоком детстве мне довелось вычитать в Большой Советской энциклопедии определение жизни. Жизнь, было написано там черным по белому, это "способ существования белковых тел". Никогда прежде и в последующие годы существования моего собственного тела мне не было так обидно за человечество в целом. Значит мы, у которых есть душа, все эти чертовы правительства, Ван Гог и даже преферанс теплыми дачными вечерами, мы все ничем не лучше бактерий. То есть, мы не более живы, чем они.

Масла в огонь моих переживаний подлила знаменитая "собака Павлова", терпеливо и по специальному звонку приносившая на алтарь науки очередные порции своих выделений. Скользкая от собачьей слюны теория утверждала, что разницы между инстинктами какого-нибудь "трезора" и, допустим, Цезаря нет ровно никакой. Что же в действительности отличает человека от животного? Неужели только разум, позволяющий давать такое "емкое" определение жизни, которое я нашел в энциклопедии? Нет, господа, нет.

Наполеон страдал семнадцатью хроническими болезнями одновременно.

По его собственному признанию, он не помнил дня, когда у него что-нибудь не болело.

И все же болезни не помешали ему вылечить Европу от летаргии позднего абсолютизма.

Может быть именно они - недуги - и заставляли его идти вперед, не оборачиваясь, спать по четыре часа в сутки и пить "шато петрюс" под шквальной картечью.

У каждого из нас есть "внутреннее небо".

Оно существует помимо суеты и тревог, над недугами, страстями и даже любовью, где-то на уровне веры, в талом лунном свете, при котором только и возможны чудеса. Только за его границами, а не в холодном, известном из курса физики космосе,стоит искать Бога. Только оттуда приходит все лучшее, если мы готовы его принять, и только туда отлетают души тех, у кого они еще умеют летать. Но пока мы здесь, мы должны чаще смотреть вверх. Иначе, какая же разница между Цезарем и Трезором?"

Если Вам понравилось, жмите большой палец и подписывайтесь на мой канал, ведь дальше будет ещё интереснее!

А.Чудсков