Найти тему

Список файлов по моддингу

Оглавление

В этой статье и изложено местонахождение необходимых файлов и их описание, что должно упростить знакомство с моддингом и сам его процесс.

По сути, почти все игровые файлы могут быть использованы, а также на их месте могут быть созданы новые, поэтому стоит создать структуру, список, в котором сложно заблудиться. Эта статья только наводка на нужные места во время создания модификации, поэтому команды и переменные файлов, формат этих файлов здесь не обсуждаются.

Конечно же, всё, что вам нужно, находится в основной папке игры (зависит от того, куда вы ее установили):

…/Hearts of Iron IV/

Впрочем, вы всегда можете перейти к этой локации через запуск игры:

В итоге, Вам попадется много папок:

-2

Общие сведения

Каждая категория папок имеет свою цель и смысл. Его можно разглядеть в названии этих папок. Также стоит осознать факт, что многие элементы взаимосвязаны и изменения в одной среде могут повлиять другую, а также, скорее всего, могут вызывать ошибки, если что-то пропущено и не добавлено.

Основные категории для моддинга таковы:

  • /Hearts of Iron IV/common/ (списки многих переменных, триггеров игры, второстепенный код, скрипты, которые влияет почти на все внутренние факторы и действия внутри игры)
  • /Hearts of Iron IV/dlc/ (отдельная группа файлов для DLC)
  • /Hearts of Iron IV/events/ (скриптовая часть событий, они же ивенты)
  • /Hearts of Iron IV/gfx/ (видимая часть игры: графика, текстурки, модельки, портреты, освещение и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/history/ (третий слой кода, привязка дивизий, регионов и т. д.)
  • /Hearts of Iron IV/interface/ (скрипты и регистры элементов интерфейса, позиции текстурок, текста и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/localisation/ (весь видимый текст в игре (остальное для русификаторов не переводится), присвоение текста к переменным, перевод на другие языки)
  • /Hearts of Iron IV/map/ (всё, что связано с картой игры, например, провинции, регионы, зоны снабжения, рельеф и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/music/ (файлы музыки и их регистр)
  • /Hearts of Iron IV/portraits/ (скрипты к генерации портретов, например, нового генерала)
  • /Hearts of Iron IV/script/ (отдельные специфичные скрипты)
  • /Hearts of Iron IV/sound/ (звуки, их регистры и скрипты)

Остальные папки не являются жизненно важными для моддинга (по типу, tests, tutorial и др.). К примеру, настройки лаунчера, подгонка к ОС и т. п.

Личности

С версии игры 1.11.* каждая личность в игре воспринимается персонажем (отдельным объектом) и может быть правителем, министром, маршалом и т.п.

  • /Hearts of Iron IV/common/characters (персонажи по странам)

ИИ

Вся логика, искусственный интеллект, и поведение стран, ее армии описана здесь:

  • /Hearts of Iron IV/common/ai_areas (распределение регионов)
  • /Hearts of Iron IV/common/ai_equipment (разработка оснащения и техники)
  • /Hearts of Iron IV/common/ai_focuses (фокусы)
  • /Hearts of Iron IV/common/ai_peace (мирные договоры)
  • /Hearts of Iron IV/common/ai_strategy (стратегия развития)
  • /Hearts of Iron IV/common/ai_strategy_plans (военные планы)
  • /Hearts of Iron IV/common/ai_templates (шаблоны дивизий стран)

Интересные страны

Скрипт, отвечающий за таблицу выбора стран, после нажатия в меню Новой игры:

  • /Hearts of Iron IV/common/bookmarks

Простыми словам, здесь вы настраиваете сценарии игры и мажорные страны.

Флаги, страны и косметические пометки

Они же Cosmetic Tags позволяют проще управлять созданием новых стран, если нет нужды в создании совершено иной страны, вместо той, которая у Вас имеется.

Все флаги стран:

  • Большой размер флагов (82x52) в /Hearts of Iron IV/gfx/flags
  • Средний (41x26) в /Hearts of Iron IV/gfx/flags/medium
  • Маленький (10x7) в /Hearts of Iron IV/gfx/flags/small

Скрипты, списки переменных по созданию стран:

  • /Hearts of Iron IV/common/country_tags (пометки, они же теги, стран, в виде переменных типа USA, GER, GBR и т. д.)
  • /Hearts of Iron IV/common/countries (цвета стран, тип моделей и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/history/countries (привязка к сценарию, технологии, политика, дипломатия, марионетки и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/common/country_leader (лидеры стран, военнокомандующие, советники)

Дивизии и оборудование

Расстановка солдат, дивизий, имеет важную роль в игре, хоть и может быть исполненное через Nudge инструмент. Иногда, неизбежно, придется редактировать файлы самому:

  • /Hearts of Iron IV/history/units (координаты, тип войск, названия и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/common/units/equipment/ (оружие, оборудование, бонусы в бою и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/common/unit_tags/ (категории дивизий)

Технологии

Технологии имеют свои текстурки, описание, эффекты и т. п. Опись технологий:

  • /Hearts of Iron IV/common/technologies (категории технологий)
  • /Hearts of Iron IV/common/technology_tags (метки технологий, их переменные)
  • /Hearts of Iron IV/common/technology_sharing (бонусы технологий от союзов со странами)
  • /Hearts of Iron IV/interface/Technologies.gfx (опись картинок технологий)
  • /Hearts of Iron IV/interface/countrytechtreeview.gui (скрипт интерфейса технологий)
  • /Hearts of Iron IV/interface/countrytechtreeview.gfx (регистр элементов графики технологий)

Решения и события

Решения, миссии и события расписаны по-разному, но сводятся к:

  • /Hearts of Iron IV/common/decisions (всё по решениям)
  • /Hearts of Iron IV/common/decisions/categories (категории, тип решений)
  • /Hearts of Iron IV/event (целый пласт событий, комплекс переменных к ним)
  • /Hearts of Iron IV/gfx/event_pictures (картинки к событиям)

Идеи и идеологии

Каждая игра не обходится без идей, духов с разными эффектами на страну после определенных фокусов и событий. Также есть всеми любимые идеологии (партии и т. д.)

  • /Hearts of Iron IV/common/ideas (идеи, бусты, баффы, нерфы, трейты, бонусы и много других страшных слов определенны именно здесь)
  • /Hearts of Iron IV/common/ideologies/ (все идеологии и что с ними связано)
  • /Hearts of Iron IV/gfx/interface/ideas (иконки идей, фокусов и т. п.)

Фокусы

Фокусы — костяк игры. Все древа создаются:

  • /Hearts of Iron IV/common/national_focuses/ (отдельный файл каждой стране с уникальным древом и общий generic для остальных стран)
  • /Hearts of Iron IV/gfx/interface/ideas (иконки идей, фокусов и т. п.)

Ресурсы

Ценные ресурсы создаются:

  • /Hearts of Iron IV/common/resources/ (тип ресурса, другие сведения)
  • /Hearts of Iron IV/interface/countryproductionlineview.gui (позиция ресурсов в таблице ресурсов)

Регионы, стратегические зоны, снабжение

Крайне важная часть игры:

  • /Hearts of Iron IV/history/states/ (тип регионов, его провинции, ресурсы, здания, очки победы и т. п.)
  • /Hearts of Iron IV/map/adjacencies.csv (опись провинций)
  • /Hearts of Iron IV/common/state_category/ (категория ресурсов)
  • /Hearts of Iron IV/common/buildings/ (здания в регионах)
  • /Hearts of Iron IV/map/supplyareas/ (пути снабжения между регионами)
  • /Hearts of Iron IV/map/strategicregions/ (стратегические регионы, погода, в основном, для авиации)

Новые механики и окна действий

Новые элементы интерфейса с дополнительным функционалом создается через группу файлов scripted_*:

  • /Hearts of Iron IV/common/scripted_diplomatic_actions (скрипты по дипломатическим действиям)
  • /Hearts of Iron IV/common/scripted_effects (эффекты новых механики)
  • /Hearts of Iron IV/common/scripted_guis (скрипты, алгоритмы работы новых окон интерфейса)
  • /Hearts of Iron IV/common/scripted_localisation (работа с текстом в новом интерфейсе)
  • /Hearts of Iron IV/common/scripted_triggers (скрипты по триггерам)

Шпионаж

Отдельные элементы механики шпионажа:

  • /Hearts of Iron IV/common/intelligence_agencies (регистр спец. служб)
  • /Hearts of Iron IV/common/intelligence_agency_upgrades (улучшения для спец. служб)
  • /Hearts of Iron IV/common/operation_phases (скриптовая часть операций спец. служб)
  • /Hearts of Iron IV/common/operation_tokens (регистрационные номера операций)
  • /Hearts of Iron IV/common/operations (опись операций)
  • /Hearts of Iron IV/common/scores (очки действий во время операций)

Музыка и звуки

С музыкой проще всего. Есть файлы звуков и их регистры:

  • /Hearts of Iron IV/music (настройки к игре и сама музыка)
  • /Hearts of Iron IV/sound (настройки и сами звуки)

Остальное

Остальные категории файлов являются более специфичными:

  • /Hearts of Iron IV/common/resistance_activity (скрипты механики сопротивления)
  • /Hearts of Iron IV/common/resistance_compliance_modifiers (модификаторы сопротивления)
  • /Hearts of Iron IV/common/abilities (скрипты военного планирования маршалов и т. д.)
  • /Hearts of Iron IV/common/names (скрипты генерации случайных имен)
  • /Hearts of Iron IV/common/aces (скрипт по асам авиации)

И подобные файлы, которые используются редко. Восновном, при создании необычных решений в моддинге.