В этой статье и изложено местонахождение необходимых файлов и их описание, что должно упростить знакомство с моддингом и сам его процесс.
По сути, почти все игровые файлы могут быть использованы, а также на их месте могут быть созданы новые, поэтому стоит создать структуру, список, в котором сложно заблудиться. Эта статья только наводка на нужные места во время создания модификации, поэтому команды и переменные файлов, формат этих файлов здесь не обсуждаются.
Конечно же, всё, что вам нужно, находится в основной папке игры (зависит от того, куда вы ее установили):
…/Hearts of Iron IV/
Впрочем, вы всегда можете перейти к этой локации через запуск игры:
В итоге, Вам попадется много папок:
Общие сведения
Каждая категория папок имеет свою цель и смысл. Его можно разглядеть в названии этих папок. Также стоит осознать факт, что многие элементы взаимосвязаны и изменения в одной среде могут повлиять другую, а также, скорее всего, могут вызывать ошибки, если что-то пропущено и не добавлено.
Основные категории для моддинга таковы:
- /Hearts of Iron IV/common/ (списки многих переменных, триггеров игры, второстепенный код, скрипты, которые влияет почти на все внутренние факторы и действия внутри игры)
- /Hearts of Iron IV/dlc/ (отдельная группа файлов для DLC)
- /Hearts of Iron IV/events/ (скриптовая часть событий, они же ивенты)
- /Hearts of Iron IV/gfx/ (видимая часть игры: графика, текстурки, модельки, портреты, освещение и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/history/ (третий слой кода, привязка дивизий, регионов и т. д.)
- /Hearts of Iron IV/interface/ (скрипты и регистры элементов интерфейса, позиции текстурок, текста и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/localisation/ (весь видимый текст в игре (остальное для русификаторов не переводится), присвоение текста к переменным, перевод на другие языки)
- /Hearts of Iron IV/map/ (всё, что связано с картой игры, например, провинции, регионы, зоны снабжения, рельеф и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/music/ (файлы музыки и их регистр)
- /Hearts of Iron IV/portraits/ (скрипты к генерации портретов, например, нового генерала)
- /Hearts of Iron IV/script/ (отдельные специфичные скрипты)
- /Hearts of Iron IV/sound/ (звуки, их регистры и скрипты)
Остальные папки не являются жизненно важными для моддинга (по типу, tests, tutorial и др.). К примеру, настройки лаунчера, подгонка к ОС и т. п.
Личности
С версии игры 1.11.* каждая личность в игре воспринимается персонажем (отдельным объектом) и может быть правителем, министром, маршалом и т.п.
- /Hearts of Iron IV/common/characters (персонажи по странам)
ИИ
Вся логика, искусственный интеллект, и поведение стран, ее армии описана здесь:
- /Hearts of Iron IV/common/ai_areas (распределение регионов)
- /Hearts of Iron IV/common/ai_equipment (разработка оснащения и техники)
- /Hearts of Iron IV/common/ai_focuses (фокусы)
- /Hearts of Iron IV/common/ai_peace (мирные договоры)
- /Hearts of Iron IV/common/ai_strategy (стратегия развития)
- /Hearts of Iron IV/common/ai_strategy_plans (военные планы)
- /Hearts of Iron IV/common/ai_templates (шаблоны дивизий стран)
Интересные страны
Скрипт, отвечающий за таблицу выбора стран, после нажатия в меню Новой игры:
- /Hearts of Iron IV/common/bookmarks
Простыми словам, здесь вы настраиваете сценарии игры и мажорные страны.
Флаги, страны и косметические пометки
Они же Cosmetic Tags позволяют проще управлять созданием новых стран, если нет нужды в создании совершено иной страны, вместо той, которая у Вас имеется.
Все флаги стран:
- Большой размер флагов (82x52) в /Hearts of Iron IV/gfx/flags
- Средний (41x26) в /Hearts of Iron IV/gfx/flags/medium
- Маленький (10x7) в /Hearts of Iron IV/gfx/flags/small
Скрипты, списки переменных по созданию стран:
- /Hearts of Iron IV/common/country_tags (пометки, они же теги, стран, в виде переменных типа USA, GER, GBR и т. д.)
- /Hearts of Iron IV/common/countries (цвета стран, тип моделей и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/history/countries (привязка к сценарию, технологии, политика, дипломатия, марионетки и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/common/country_leader (лидеры стран, военнокомандующие, советники)
Дивизии и оборудование
Расстановка солдат, дивизий, имеет важную роль в игре, хоть и может быть исполненное через Nudge инструмент. Иногда, неизбежно, придется редактировать файлы самому:
- /Hearts of Iron IV/history/units (координаты, тип войск, названия и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/common/units/equipment/ (оружие, оборудование, бонусы в бою и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/common/unit_tags/ (категории дивизий)
Технологии
Технологии имеют свои текстурки, описание, эффекты и т. п. Опись технологий:
- /Hearts of Iron IV/common/technologies (категории технологий)
- /Hearts of Iron IV/common/technology_tags (метки технологий, их переменные)
- /Hearts of Iron IV/common/technology_sharing (бонусы технологий от союзов со странами)
- /Hearts of Iron IV/interface/Technologies.gfx (опись картинок технологий)
- /Hearts of Iron IV/interface/countrytechtreeview.gui (скрипт интерфейса технологий)
- /Hearts of Iron IV/interface/countrytechtreeview.gfx (регистр элементов графики технологий)
Решения и события
Решения, миссии и события расписаны по-разному, но сводятся к:
- /Hearts of Iron IV/common/decisions (всё по решениям)
- /Hearts of Iron IV/common/decisions/categories (категории, тип решений)
- /Hearts of Iron IV/event (целый пласт событий, комплекс переменных к ним)
- /Hearts of Iron IV/gfx/event_pictures (картинки к событиям)
Идеи и идеологии
Каждая игра не обходится без идей, духов с разными эффектами на страну после определенных фокусов и событий. Также есть всеми любимые идеологии (партии и т. д.)
- /Hearts of Iron IV/common/ideas (идеи, бусты, баффы, нерфы, трейты, бонусы и много других страшных слов определенны именно здесь)
- /Hearts of Iron IV/common/ideologies/ (все идеологии и что с ними связано)
- /Hearts of Iron IV/gfx/interface/ideas (иконки идей, фокусов и т. п.)
Фокусы
Фокусы — костяк игры. Все древа создаются:
- /Hearts of Iron IV/common/national_focuses/ (отдельный файл каждой стране с уникальным древом и общий generic для остальных стран)
- /Hearts of Iron IV/gfx/interface/ideas (иконки идей, фокусов и т. п.)
Ресурсы
Ценные ресурсы создаются:
- /Hearts of Iron IV/common/resources/ (тип ресурса, другие сведения)
- /Hearts of Iron IV/interface/countryproductionlineview.gui (позиция ресурсов в таблице ресурсов)
Регионы, стратегические зоны, снабжение
Крайне важная часть игры:
- /Hearts of Iron IV/history/states/ (тип регионов, его провинции, ресурсы, здания, очки победы и т. п.)
- /Hearts of Iron IV/map/adjacencies.csv (опись провинций)
- /Hearts of Iron IV/common/state_category/ (категория ресурсов)
- /Hearts of Iron IV/common/buildings/ (здания в регионах)
- /Hearts of Iron IV/map/supplyareas/ (пути снабжения между регионами)
- /Hearts of Iron IV/map/strategicregions/ (стратегические регионы, погода, в основном, для авиации)
Новые механики и окна действий
Новые элементы интерфейса с дополнительным функционалом создается через группу файлов scripted_*:
- /Hearts of Iron IV/common/scripted_diplomatic_actions (скрипты по дипломатическим действиям)
- /Hearts of Iron IV/common/scripted_effects (эффекты новых механики)
- /Hearts of Iron IV/common/scripted_guis (скрипты, алгоритмы работы новых окон интерфейса)
- /Hearts of Iron IV/common/scripted_localisation (работа с текстом в новом интерфейсе)
- /Hearts of Iron IV/common/scripted_triggers (скрипты по триггерам)
Шпионаж
Отдельные элементы механики шпионажа:
- /Hearts of Iron IV/common/intelligence_agencies (регистр спец. служб)
- /Hearts of Iron IV/common/intelligence_agency_upgrades (улучшения для спец. служб)
- /Hearts of Iron IV/common/operation_phases (скриптовая часть операций спец. служб)
- /Hearts of Iron IV/common/operation_tokens (регистрационные номера операций)
- /Hearts of Iron IV/common/operations (опись операций)
- /Hearts of Iron IV/common/scores (очки действий во время операций)
Музыка и звуки
С музыкой проще всего. Есть файлы звуков и их регистры:
- /Hearts of Iron IV/music (настройки к игре и сама музыка)
- /Hearts of Iron IV/sound (настройки и сами звуки)
Остальное
Остальные категории файлов являются более специфичными:
- /Hearts of Iron IV/common/resistance_activity (скрипты механики сопротивления)
- /Hearts of Iron IV/common/resistance_compliance_modifiers (модификаторы сопротивления)
- /Hearts of Iron IV/common/abilities (скрипты военного планирования маршалов и т. д.)
- /Hearts of Iron IV/common/names (скрипты генерации случайных имен)
- /Hearts of Iron IV/common/aces (скрипт по асам авиации)
И подобные файлы, которые используются редко. Восновном, при создании необычных решений в моддинге.