Найти тему
1520. Все о путешествиях

Темная сторона работы на железной дороге: впечатляющие истории от бывших проводников

В профессии проводника – как и в любой другой – есть свои недостатки. Не так давно три бывших проводниках поделились историями о своей работе в рамках проекта «Рассказ уволенного» сервиса «Премьер». Будьте готовы, возможно после прочтения вам будет сложно ездить в поездах.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.

Все эти истории были рассказаны на камеру, но мы не знаем в точности происходили ли они на самом деле или стали частью фантазии сценаристов и были произнесены актерами. Мы показали эти тексты двум действующим проводникам. Оба отреагировали почти одинаково: «Всякое бывает. Каждая из этих историй могла бы произойти. Здесь нет ничего невозможного. Другое дело, кажется, что многое осталось в прошлом, в 90-е. Сейчас работать спокойнее, здесь какая-то концентрация чернухи».

Романтика поездов ошибочна: что скрывается за стуком колес

Бывший проводник Иван рассказал, что ему с детства нравилась романтика поездов, а его отец был машинистом, поэтому выбор профессии оказался очевиден. Только во взрослом возрасте, столкнувшись с жесткой реальностью, Иван понял, как ошибался.

-2

Иван вспоминает, как ему пришлось оказать экстренную помощь при эпилепсии у взрослого мужчины. Проводник первым делом вспомнил про ложку. В таких панических ситуациях, как объяснял герой, проводникам некогда надеть перчатки или респираторы. Поэтому они рискуют своим здоровьем и подвергают свою жизнь опасности, поскольку пассажир может быть инфицирован серьезными заболеваниями.

Причиной 80% увольнений по собственному желанию среди проводников Иван называет усталость. Проводники перестают различать маршруты. Кажется, что поезд отправился обратно, в ту сторону, откуда он уезжал. Пассажиры кажутся одинаковыми и человек их не различает.

«Сотрудники полиции, как правило, – это не какие-то неизвестные нам люди, они зависят от нас, проводников. Если проводник будет молчать, то, соответственно, каких-то планов по составлению актов о правонарушениях они не выполнят», – объясняет Иван.

Поэтому некоторые преступники надеются, что проводники станут соучастниками в их криминальном деле. Одна такая история произошла с Иваном.

«Подъезжает мужчина с чемоданом и просит – передайте, пожалуйста, вещи детские, у меня какое-то чутье, что здесь пахнет чем-то не тем. Я засовываю руку вглубь чемодана и там какие-то пакетики с белым порошком. Я говорю: ничего не брать у них. И один из этих мужиков подходит и ударяет мне кулаком в лицо», – рассказывает герой.

Милые проводницы в вагоне-ресторане – на что они готовы ради наживы

Бывший проводник Ион рассказал о работе в поезде Москва – Новый Уренгой. Свою профессиональную деятельность он начал как сторож в вагоне-ресторане, где узнал какого качества продукты, которыми кормят пассажиров, и как обманывают в вагонах-ресторанах.

-3

«Вагон-ресторан — это отдельное государство. Они там сами себе короли: что хотят, то и творят. Люди, что убирают туалеты, этими же руками и готовят. Пассажиры находили у себя в еде волосы и много чего еще», – рассказывает бывший проводник.

В вагоне-ресторане работают те же проводницы. Их зарплата зависит от выручки. Чтобы подзаработать денег, она спаивали пассажиров и на деньги обсчитывали.

«Хозяйки вагонов ресторанов – это такие с виду добрые, милодушные тетеньки, а как денег касалось, так сразу все соревновались, кто побольше схватит», – отметил Ион.

Мужчина раскрыл тайну, почему поезд Москва – Новый Уренгой называли «матрешкин поезд».

«Пассажиры считали, что проводницы – это их матрешки, которые должны обслуживать их направо и налево», – объяснил мужчина.

Проводницы не гнушались такой работы и оказывали всяческие услуги. Коллега Иона рассказывала, что ей предлагали 5000 рублей за интим. Доходило до того, что проводницы спаивали пассажиров. Женщины продавали вино по 1000 рублей, которое на самом деле стоит 200 рублей. Таким образом проводница могла подзаработать несколько тысяч за вечер.

«Я думал, это работа проводником – это романтика: поезжу по России, посмотрю достопримечательности, на юге на море схожу. Но это вообще не так. Это реально адский труд. Когда приезжали на конечную станцию, давалось три-четыре часа. За это время ни то что погулять по городу – там успеть бы в туалет сходить, перекусить что-нибудь да привести себя в порядок, чтобы как черт не выглядеть. На стоянке необходимо собрать все белье, помыть вагон, отчитаться за чайную продукцию, подготовить новое белье. За месяц работы дома бывал один, максимум два раза…» – рассказал Ион.

Если они заслужили, можно мстить

Третий участник проекта, бывший проводник Олег, проработал всего четыре месяца, а затем сменил профессию и стал экспедитором.

Многие его истории связаны с наглыми пассажирам в поезде. Такие люди ведут себя как цари и относятся к проводникам как к прислуге. Но те помнят обиды и нередко мстят.

-4

«Вот были люди, которые огрызались, вели себя некультурно. И когда они попросили проводника сделать им чаек, он наплевал в чашку и принес ее им. Я считаю, это вполне справедливо», – рассказывает Олег.

Всех пассажиров хоть раз интересовал вопрос гигиены в вагоне. Бывший проводник рассказал, что даже на стоянках нет времени на генеральную уборку поезда. Поэтому он не советует ходить по вагону босиком или садится голыми на кровати. Не исключено, что пассажир может подцепить какую-нибудь инфекцию, грибок.

Особенное место в историях занимает плацкарт. Люди в таких вагонах ездят разные и могут себя необычно вести. Например, чтобы уединиться вдвоем делают шторку из занавески, и никого не стесняясь начинают заниматься интимными делами. В этот момент рядом едут соседи, могут быть родители с детьми. Пассажиров это возмущает, и они бегут к проводнику с претензией.

«Ехала пара – муж и жена – они там отдыхали, выпивали. Я туда захожу, женщина встает, снимает кофту, берет мои руки и говорит – на, потрогай, какие большие. А мужик поддакивает: “Да ладно, чего ты, это нормально, потрогай…”» – поделился историей Олег.

«Хотите курить? Платите 200-300 рублей и идите, курите. У нас было такое, что в одном вагоне 300 рублей запрашивали, а мы сделали по 200, и к нам все ходили курить. Розетка вообще нестабильная. Допустим, в купе проводника она нормально заряжает. Некоторые проводники даже брали деньги за это, чтобы пассажиры зарядили свой телефон. Я сто рублей брал либо говорил – покупайте чай и будет у вас розетка», – добавил бывший проводник.