Найти тему
Сон и явь учителя

Значок к школьной форме. К форме, которой нет…

Да-да! Вопрос о школьной форме до сих пор остается открытым, а значит, значок прикрепить в принципе-то и некуда.

Ну некуда так некуда – почесали затылки не где-нибудь, а в самой Думе! Но все равно решили, что значкам для школьной формы быть!

Не кажется ли Вам, что ситуация напоминает знаменитый рассказ «Жизнь и воротник» Надежды Тэффи? Помните же героиню, купившую воротничок, под который потом пришлось подобрать блузку, юбку, шляпку, башмачки и даже перчатки! А что, чем не решение проблемы? Сначала придумаем значок, а потом под него и форму утвердим…

Но депутаты, внося инициативу о школьном значке, видимо вдохновлялись другой идеей – медалью. А иначе как объяснить слова первого зама Комитета ГД по просвещению о том, что значки должны стать «предметом гордости подрастающего поколения, атрибутом патриотизма, высоких моральных принципов…»

Ну что ж, новость есть, а будет ли реализация – посмотрим. Однако у меня имеется подозрение, что дальше разговоров дело не пойдет. И вот почему: депутаты уверяют, что финансирование будет централизованным, но значки-то во всех школах должны быть разными! Неужели для школы с тридцатью-сорока учениками будут оформлять отдельный заказ? А на следующий год этой школе понадобится всего 3 значка – на них тоже придется оформлять кучу бумаг?

А отсыл к Советскому Союзу, встретившийся в речах инициаторов, вообще показался некорректным. Не потому, что в СССР не было значков – они были, но производились массово и одинаковые для всех школ. Помните пионерский или комсомольский значок? И в Москве, и во Владивостоке они были идентичными. Да и зачем КАЖДОЙ школе свои уникальные значки? Хорошо, если школа на самом деле отличная и ученики гордятся своей причастностью именно к этой школе, а если нет? Неужели некоторым школам придется чуть ли не силой заставлять учеников носить значки?

Вопросы, вопросы, вопросы… А ответы будут, но позже. Или не будут… и тоже позже.

Источник

-2