В конце аллеи показался мужчина в модной осенней куртке с капюшоном. Он не спеша подошел, присел рядом с парнем и протянул руку:
— Привет, чудик.
— Привет, Судоход, — Дениcка пожал прохладную ладонь, — кто у нас на сегодня?
— Домохозяйка, через час умрет. Еще успеваешь.
Судоход шел широкими шагами, и Денису приходилось подстраиваться под его темп. Парень старался подражать авторитетному компаньону.
После той ночи на Ивана Купалу они оба не знали, чем кончится дело. Николай Петрович надеялся вернуться в райские кущи и ждать перерождения, а напомаженный гот мечтал, чтобы скорее зажила сломанная рука. Он старался не думать о разбуженном им призраке, и предполагал, что тот просто вернется к себе в могилу и утихнет. Но все вышло не так.
Небесная канцелярия сочла душу Судохода уже недостаточно чистой для возвращения на небеса. Да и, надо думать: кровью на кладбище в ночь великой силы призвали… Не, не, не! Такие святые нам не надо!
С другой стороны — все получилось случайно… Наверху долго совещались, судили-рядили. Потом пригласили комиссию из нижнего мира… Но те сказали, что и им Судоход не нужен. Хороший при жизни был мужик, пожарным работал, людей из огня спасал. В том же огне и погиб. Что же его, ни за что в пекло-то совать? Делегация демонов даже серьезно отчитала компанию с нимбами за такое поганое отношение к подопечной душе.
В итоге сошлись на Чистилище. Чтобы кровавая метка исчезла с Николая Петровича, ему нужно добрых дел понаделать. А лучше всего он умеет спасать смертных. На том и порешили. А помощником ему назначили непутевого человека Дениску, который всю эту кашу и заварил.
Судоход долго возмущался, просил хотя бы нормального смертного в подмогу, а не вот этого вот. Но посмертная комиссия была непреклонна. Готу-недотепе тоже нужно грешок воскрешения упокоенной души искупить. В качестве бонуса Николаю Петровичу дали возможность делать свое тело материальным, когда тому заблагорассудится.
Великая миссия низвергнутой души заключалась в спасении людей от нелепых и случайных смертей. У Судохода выбора не было, но ему хоть объяснили что-откуда-куда, а вот Дениска был шокирован, когда спустя два месяца после кладбищенского происшествия раздался звонок в дверь. Шестнадцатилетний оболтус открыл дверь и оторопел — на пороге стоял Судоход и протягивал руку:
— Привет, чудик!
С какими воплями и визгом Денис носился по квартире, слышали все соседи, но решили, что непуть снова что-то нехорошее принял. А Судоход сквозь панические крики пытался объяснить цель своего визита. Когда стало ясно, что подросток не угомонится, Николай Петрович дал ему такой подзатыльник, что Денис щучкой нырнул в пол и затих. Потом обернулся и прошептал:
— Ты же призрак, ты так не можешь.
— Могу, — присел на кресло Судоход, — и буду делать, пока не научишься меня слушаться. Понял?
Денис судорожно закивал головой, словно трясущийся паралитик. Николай Петрович сходил на кухню и сунул в руки парня стакан с водой:
— На. Успокаивайся и слушай…
Он рассказал Денису о Высшем совете и их решении: сделать Судохода посланником Чистилища, а парнишку его подручным. Гот таращил глаза, не веря в реальность происходящего. Только пальцы с черными накрашенными ногтями нервно сжимали стакан. Свою речь Судоход закончил словами:
— Пришло первое задание. Бабка из соседнего дома сейчас пойдет в гараж к сыну соленья из погреба доставать. Только голова у нее закружится, и она свалится в подполье. Шею сломает. А сын с семьей в отпуске, через десять дней вернутся. Они на своей машине к морю поехали. За это время гараж разворуют, а бабка протухнет, распухнет и будет сильно вонять. Августовская жара, это тебе не шутки.
— А я тут при чем? — пролепетал Денис.
Он все не мог понять, чем он может помочь незнакомой старушке. Судоход сочувственно смотрел на него, как на полного дур@чка, и решил написать официальный отказ от такого напарника.
Денис бросил школу после девятого класса и пошел в каблуху за рабочей профессией, но, что сообразительности парнишке не хватало, было видно сразу.
Судоход вздохнул и сказал:
— Быстро одевайся и бегом за мной в гаражи. И так времени много потеряли.
По пути посланник рассказал, как нужно действовать, а сам исчез. Решил понаблюдать, будучи невидимым. Режим стелс включил.
Денис остался один и начал оглядываться по сторонам в поисках бабки. Тут она вышла из-за угла и замерла. Да и было чего испугаться: вокруг никого и только какой-то страшный чертяка на нее пялится. Патлы чернющие, одежа вся черная да с железяками шипастыми, губы и когти тоже, что дегтем вымазаны.
Старушка решила, что это нечисть явилась по ее душу за грехи юности, развернулась и резво припустила в сторону дома. Только пустая авоська в воздухе замелькала. Денис кинулся за ней и закричал:
— Бабушка, стойте! Я к вам!
— Изыди, паскудник! — крикнула старушка не оборачиваясь и затараторила: — Отче наш, отче наш, отче наш… Как там дальше-то?
Молодость Дениски была намного быстрее артритных ног бабульки, и вскоре он схватил ее за руку. Пока она дубасила его авоськой, парень спутанно объяснял, что хочет сделать доброе дело: помочь ей с соленьями.
Когда она угомонилась и отдышалась, то прищурившись спросила:
— А тебе-то это зачем?
— Вы на мою бабушку сильно похожи, — соврал гот и покраснел…
С тех пор каждый визит Судохода завершался добрым делом. Денис быстро понял, что нужно менять имидж с готовского на обычный, а то люди от него шарахались.
Сейчас они шли по вечернему тротуару к домохозяйке, похрустывая весенним ледком под ногами, и Николай Петрович рассказывал:
— Она полезет лампочку менять, а табуретка перекосится, и тетка прямо виском об угол стола шандарахнется.
— Ну, лампочку поменять это я быстро, — улыбнулся довольный легким заданием Денис.
— И когда ты ума наберешься? — вздохнул Судоход. — Прежде чем лампочку менять, ты ей табурет почини.
— Ясно, ладно. Что-то я не подумал.
Посланник привел его к нужной двери и исчез. Денис нажал на звонок и прислушался. Раздались шаги и в глазке замелькала тень:
— Вы кто? — настороженно спросил женский голос.
— Новый электрик из ЖЭКа, — Дениска сунул фальшивое удостоверение в глазок, — мы тестируем новые фиксаторы энергетических сбоев в нашем районе. Приборы показали, что у вас лампочка перегорела. Мне нужно проверить патрон на наличие замыкания и заменить лампочку.
Это его Судоход научил правдоподобно врать. Так и говорил: «Можешь нести полную чушь, но употребляй много умных слов и по делу». Ради умения так болтать и получения новых знаний ПТУшнику пришлось начать читать книги. Судоход это поощрял…
Замок защелкал, и дверь распахнулась. В прихожей стояла тетечка в домашнем халате и удивленно смотрела на Дениса.
— Надо же, как вы быстро. Только минут пять, как перегорела, а я лишь табуретку под нее поставить успела. Проходите…
Читайте на канале: Белый-белый снег, черные-черные души, Подарок с кладбища