Найти в Дзене

Давид Бурлюк в Башкирском художественном музее

Продолжаю рассказывать про Башкирский художественный музей. Предыдущая часть получилась слишком объёмной, поэтому расскажу о Давиде Бурлюке отдельно. Возможно, вы не знаете кто это - сейчас расскажу. И как он относится к музею тоже расскажу. Давид Давидович Бурлюк русский и американский художник и поэт, один из основоположников футуризма. Признан отцом "русского футуризма". Футуризм - это течение авангардизма, начавшееся почти сто лет назад. Произошло от латинского слова futurum — «будущее». Это название произошло из стремления художников «отразить ускорение темпа жизни и индустриализацию среды как приметы новой эры». Футуристы «с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни». Давид Бурлюк родился 21 июля 1882 в Харьковской губернии, в 1910 поступил поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через пару лет сколотил собственную группу, с котор

Продолжаю рассказывать про Башкирский художественный музей. Предыдущая часть получилась слишком объёмной, поэтому расскажу о Давиде Бурлюке отдельно.

Возможно, вы не знаете кто это - сейчас расскажу. И как он относится к музею тоже расскажу.

Давид Давидович Бурлюк русский и американский художник и поэт, один из основоположников футуризма. Признан отцом "русского футуризма".

Листовка с фестиваля на фоне скульптуры Н.А. Калинушкина "Давид Бурлюк. Из серии «Художники»"
Листовка с фестиваля на фоне скульптуры Н.А. Калинушкина "Давид Бурлюк. Из серии «Художники»"

Футуризм - это течение авангардизма, начавшееся почти сто лет назад. Произошло от латинского слова futurum — «будущее». Это название произошло из стремления художников «отразить ускорение темпа жизни и индустриализацию среды как приметы новой эры». Футуристы «с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни».

Давид Бурлюк родился 21 июля 1882 в Харьковской губернии, в 1910 поступил поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через пару лет сколотил собственную группу, с которой в 1913-1914 гг. поехал в тур по Российской империи с концертами, где группа выступала с докладами и стихами. Тогда они называли свои выступления «поэзоконцертом» или «стихобойней». Сейчас это называется стендапом.

В Первую мировую не был призван в армию из-за травмы глаза, а после революции отправился на восток: сначала в Уфу, затем в Сибирь, после на Дальний Восток и в Японию. В 1922 перебрался в США, там смог добиться успеха, участвовал в международных выставках, много путешествовал, открыл собственную студию и галерею. Давид Бурлюк умер в 1967 году.

Башкирский музей обладает самой крупной коллекцией картин Давида Бурлюка. В день моего посещения музея был последний день трехдневного фестиваля, посвящённого Давиду Бурлюку. В музее показали небольшой фильм о Бурлюке, рассказали лекцию о футуризме и его значении в работах Бурлюка, провели чтение стихов Бурлюка и закончили день джазовым концертом.

Джазовые композиции были известных музыкантов, но концерт вошел в программу фестиваля, т.к. джаз как музыкальный стиль близок к футуризму. Футуризм отвергал устоявшиеся стили живописи и пытался создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства. Похоже на джаз, не так ли?

Посмотреть джазовые выступления можно тут и тут.

Раньше я только видела пару картин Бурлюка в других музеях, но не знала ни о Бурлюке, ни о футуризме, а теперь могу сама немного рассказать о нём.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилось — не забудьте поставить лайк и подписаться. У меня есть ещё статьи об Уфе в этой подборке.