#ША #Интеллектуальные_инструменты #Ситуационная_осведомленность #Воспитание Александр_Шамшиев
-------------------------------------------------------------
"...Ребенок пару недель пыталась определить свой статус в классе. Перебирала разные категории, пришла в итоге к самой стандартной - оценочной: двоечники, троечники, хорошисты и отличники. По этой шкале проанализировав оценки за четверть, определила, что относится к хорошистам и немного не дотягивает до отличников. Пообщавшись с классной руководительницей, получила информацию, что недотягивает большей частью из-за невнимательности и того, что часто отвлекается на уроках. Потом пошла к самой - самой отличнице и спросила ее о том, что позволяет ей не отвлекаться на уроках и получать высокие оценки. Та ей сказала, что она:
1. сидит на удобной парте,
2. дружит только с отличницами и не общается с кем попало.
Вчера ребенок выбила себе место за партой прямо перед преподавателем и официально сменила группировку подружек, присоединившись к отличницам.
На днях ребенку исполнится 8 лет..." (из сети)
Когда ребенок/человек приходит в новый коллектив/класс, нормальным считается стесняться, бояться неприятия, стараться втихую занять безопасное место.
В тоже время нормой может быть и другое:
- активное восприятие данных и обстановки,
- понимание значения и важности ситуации/статуса,
- прогнозирование будущих состояний и событий,
- принятие решений,
- действие.
Ребёнок в нашем примере продемонстрировал владение одним из интеллектуальных инструментов: ситуационной осведомленностью (СО).
Как воспитаем, так ребенок живёт и действует.