Эта тема наверное волнует всех авторов платформы, которые понимают, что самый простой способ развить свой канал — попасть под покровительство менеджера направления.
В этом случае, не требуется особого ума или умений, достаточно рерайтить статьи из Сети, лить чужие ролики, и будешь как сыр в масле кататься.
Что касается лично меня, то те направления которые мало интересуют, типа гришиного извращенного "новаторства", мне безразличны, но есть одно, за которое готова грызться. Это научпоп.
Поэтому я решила исследовать именно это направление.
К тому же, недавний пример канала явно претендующего на научно-популярную тематику, требовал того же.
Образовательный контент в Дзене
Как оказалось, та муть, которая выдается на платформе за научпоп, относится к образовательному контенту.
Ее руководителем является Юлия Егорова.
Девушка пришла в Дзен с места методиста в "СберОбразовании". Да и все места ее работы, после окончания МГУ по специальности социология, связаны с образовательными проектами.
Это конечно не имеет ничего общего с образованностью, эрудицией, умением мыслить и прочими личными качествами, которые позволили бы хотя бы отличать туфту от качества в такой обширной теме, как научпоп.
Девушка является техническим работником, возможно супер специалистом по развитию и продвижению проектов, но что она знает о науке?
Чтобы было понятно о чем я, вот один из последних курсов в которых Юлия участвовала в "Сберобразовании":
Я решила посмотреть что за каналы двигает менеджер направления. Взяла тот, что идет первым в скролле прикормышей.
Кнопочка
Судя по всему канал свежий, но уже с галочкой:
Я даже не хочу знать за что она получена, потому-что ссылка с канала ведет на Телеграм-канал еще одного технического работника. Некую Маргариту Хохлову.
Может девушка рассказывает о своей профессии, на это основано ее попечительство?
Конечно же нет. Видя, что образовательный контент не заходит. А заметила она это за меньше чем 10 материалов, девушка перешла к желтухе, которую люди с недостатком образованности воспринимают за научпоп.
Рита ушла из Дзена 4 месяца назад, похоже даже то, что ей наливали не удовлетворило телеграмщицу. Как и следующий за ней телеграмовский приглашенец Максим Дорофеев.
Я это все к тому, что мне кажется, что руководитель образовательного направления не совсем понимает разницу между научно-популярным контентом и разделом "Наука" в желтом издании.
Между статьей ученого занимающегося популяризацией науки, или журналиста работающего в научной сфере, и переводами с изданий типа Дейли Мейл в разделе "science/tech".
Я сама имела такой сайт, где работало 8 дешевых рерайтеров, исправлявших автоперевод на вменяемый текст, и вижу, что 90% каналов научпопа (особенно топовые) работают именно так.
Разница в том, что мой сайт никогда не позиционировал себя, как научно-популярный. Это был желтый новостник, а в Дзене эту примитивщину продвигают, как образовательный контент.
ПС. Не знаю что я тут накалякала, перечитывать не буду.
Писать по вечерам не мое, так что не обессудьте, если что)