Найти тему
Доктор Никто

Не получилось, не фортануло...

-2
-3

Посмотрел «Операция «Фортуна»: искусство побеждать.

Шпионское кино про попытку команды спецов сорвать операцию по продаже-покупке супероружия…

Тут даже описание так себе. Кстати, это тот случай, когда с первых строк получаешь общее настроение картины и аннотация тебя ничуть не обманывает. А жаль.

Думаю, рассказывать о том, кто такой Гай Ричи не стоит. На просторах нашей страны, кинодел является любимым и ожидаемым профессионалом своего дела. Являлся. Давайте по порядку.

Актёры. Состав в кино предсказуемо звёздный. Лица узнаваемые, игра так же на уровне. На уровне написанного сценария, который пускает под откос всё кино, если его оценивать как работу Ричи. Мы имеем Стейтема, который играет самого себя (какое удивление), причём делает это в свойственной себе манере. Мы имеем Джоша Харнетта, который, похоже, имеет статус «кассовой бомбы», обрекая фильмы со своим участием на кассовый провал. Мы имеем Хью Гранта, который единственный в кино великолепен (как актёр и как персонаж). Остальные не так примечательны, но они есть. На самом деле, оценить игру актёров сложно, потому как кино не имеет почти ни одного яркого и запоминающегося персонажа (кроме персонажа Гранта, естественно), и тут очень большие вопросы к сценарию.

Сценарий. Тут всё очень и очень странно. Помимо самого Гая Ричи, к сценарию «Фортуны» приложили руки ещё два человека, которые работали над предыдущими картинами мэтра: богоподобными «Джентльменами» и спорным, но не однозначно плохим «Гневом человеческим». На «Фортуне» все устали, исписались и перегорели. Как иначе объяснить совершенно проходную историю, с невероятно идиотской идеей мирового господства, полностью провальными шутками (тремя-четырьмя за фильм), блеклыми и невыразительными персонажами, мега непонятным антагонистом (не про тебя, Хью) и утомляющим заигрыванием с бондианой? За всё кино, стиль Ричи виден лишь пару раз, причём, это самое начало, коротенькая раскадровка в середине и сцена с Хью Грантом в конце. Остальное являет собой среднестатистический боевик, с претензией на величие и стиль, теряющий почву целостности под ногами, на протяжении всего хронометража. Даже сцена после финала не представляет совершенно никакого интереса.

Яркой музыки, которая всегда шла рука об руку с сюжетами Ричи тут тоже нет. Съёмки хорошие, красивые, но на одних планах и пролётах, хорошего кино не сделать. Даже документального.

В целом, если не брать во внимание, что это кино снял великий Гай Ричи, это проходное творение, заигрывающее с мотивами бондианы, пытающееся в шпионаж, комедию и боевик. Как фильм Ричи – это полный провал. Тут нет ни шикарных диалогов (почти нет, снова спасибо Хью Гранту), нет ситуационности, нет адекватного размаха или же искромётной и острой камерности. Это фильм на вечерок, посмотрев который, его тут же забываешь, как «Серого человека», «Крушение» или же «Скорая». Акелла промахнулся… Так бывает, конечно, но печально наблюдать промахи человека, способного создать такую жемчужину жанра, как, например, «Джентльмены». Конечно же, это может быть и случайностью, и грядущее «Министерство неджентльменской войны» это покажет, а пока, остаётся лишь надеется, что «Фортуна» пала жертвой студийных боссов и монтажного стола, и Ричи задумывал и снимал совершенно другое кино, в отличии от того, что мы все можем увидеть.

#докторникто #операцияфортуна #джейсонстэйтем #гайричи #кино #обзор #боевик #комедия #джошжхарнетт #хьюгрант