Найти тему
Marketing in Life

Как выбрать приоритетные ключевые слова

Сегодня я хочу поделиться с вами алгоритмом действий и формулами, которые я использую для того чтобы понять какие ключевые слова максимально приоритетны для продвижения и что я делаю с ними дальше.

1️⃣ Сбор данных

Сначала нам нужно собрать данные по ключевым фразам. Для этого мы можем использовать сервисы, такие как Google Keyword Planner, Яндекс Вордстат или SEMrush.

Мы должны собрать следующую информацию:

  1. Объем поискового трафика (ПТ) для каждой ключевой фразы
  2. Количество ответов в поиске (C) для каждой ключевой фразы

2️⃣ Анализ конкурентов

Далее, проанализируем топ-10 конкурентов для каждой ключевой фразы. Оценим их силу, используя метрики, такие как Domain Authority (DA), Page Authority (PA) и количество внешних ссылок (BL).

Domain Authority авторитетность домена в глазах поисковиков использует шкалу от 0 до 100, чем выше тем лучше

Page Authority - тоже самое что и Domain Authority, но применимо к конкретной странице.

Чтобы проверить DA и PA сайта, вы можете использовать инструменты от Moz, такие как MozBar (браузерное расширение) или Link Explorer (онлайн-сервис).

Количество внешних ссылок (BL) я смотрю через сервис - ru.megaindex.com/backlinks/

3️⃣ Расчет KEI (Keyword Effectiveness Index)

Для каждой ключевой фразы рассчитаем показатель эффективности (KEI) с помощью следующей формулы:

KEI = (ПТ^2) / C

где ПТ - объем поискового трафика, C - количество ответов в поиске (выводится рядом с поисковым запросом в любой поисковой системе).

Чем выше KEI, тем лучше ключевая фраза для продвижения.

4️⃣ Расчет TDC (Top Difficulty Coefficient)

Определим сложность выхода в топ для каждой ключевой фразы, рассчитав коэффициент сложности (TDC):

TDC = (DA_сайта + PA_сайта + BL_сайта) / (DA_конкурента + PA_конкурента + BL_конкурента)

где DA_сайта, PA_сайта и BL_сайта - метрики нашего сайта, а DA_конкурента, PA_конкурента и BL_конкурента - среднее-арифметическое топ-10 конкурентов.

5️⃣ Расчет прогноза выхода в топ

Теперь мы можем рассчитать прогноз выхода в топ для каждой ключевой фразы:

Прогноз = KEI * TDC

Чем выше значение прогноза, тем больше шансов выйти в топ по данной ключевой фразе.

6️⃣ Приоритизация ключевых фраз

Отсортируем ключевые фразы в порядке убывания прогноза выхода в топ в рамках каждого кластера. Таким образом, мы получим приоритетный список ключевых фраз для продвижения нашего сайта.

7️⃣ Разработка контент-плана

Опираясь на полученный приоритетный список ключевых фраз, разработаем контент-план для сайта.

Учтем следующие факторы:

  • Разнообразие контента: статьи, видео, инфографики и т.д.
  • Включение ключевых фраз в заголовки, мета-теги и текст контента
  • Внутренние ссылки между различными страницами сайта с использованием ключевых фраз

8️⃣ Оценка и мониторинг результатов

После реализации контент-плана и продвижения сайта, регулярно анализируем результаты, следим за позициями в поисковых системах, трафик, конверсии и т.д.

Это позволит нам корректировать стратегию продвижения и улучшать результаты.

9️⃣ Адаптация стратегии

На основе анализа результатов продвижения, адаптируем стратегию, чтобы оптимизировать успех нашего сайта.

Если вы заняли больше 70% приоритетных слов в топ 10 то вы можете добавить в контент более сложные ключевые слова. Но это надо делать аккуратно, ведь можно будет вылететь по старым)

Вообще вот основные шаги которые можно делать:

  • Добавление новых ключевых фраз
  • Улучшение качества контента
  • Создание дополнительных материалов
  • Работа над увеличением внешних ссылок и улучшением показателей DA, PA и BL

🔟 Верификация прогноза

После продвижения сайта и достижения определенных результатов, сравните прогноз с реальными позициями по ключевым фразам. Это позволит вам понять, насколько точными были ваши прогнозы, и научиться делать их еще точнее в будущем.

Если моя статья вам пришлась по душе, то заходите в мой Телеграм-канал! Там вы найдете много увлекательного и интересного контента по маркетингу: https://t.me/lazy_mar

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц