Найти тему
Блокнот Краснодар

"Склонность к жестокому доминированию мужчины": автор эротической книги про БДСМ и секс в Геленджике

Писатель Макс Байкалов написал скандальную эротическую БДСМ повесть, действие которой происходит в Геленджике Краснодарского края. Текст с одной стороны вызывает кучу вопросов, а с другой - поднимает табуированные темы в обществе, включая сексуальные предпочтения современной молодёжи. Журналист «Блокнот Краснодара» взял интервью у писателя (18+).

Выдумка или реальная история?

Книга — автобиографическая? Если да, то вы явно не выглядите на 55 лет.

- А кто вам сказал, что мне 55 лет? - ответил Макс. - В начале книги есть дисклеймер: все персонажи, включая главного героя, вымышлены, совпадения случайны. Герою 55, поскольку это возраст окончательного избавления от иллюзий. В том числе, о том, что человек старого мира может вписаться в новую реальность и в новую мораль, хотя бы и через любовь к нему молодой девушки.

Выходит, что лирический герой полностью вами выдуман?

- Так и есть. Но, автор пишет о том, что он знает, чувствует, что является частью его жизненного опыта. Главный герой в книге не выдержал столкновения с новой реальностью и с новой моралью, история его любви к молодой девушке заканчивается трагически. Я бы не хотел себе такой судьбы и такой концовки истории. Поэтому герой - это не я. Хотя, конечно, что-то, да, перекликается, - рассказал писатель.

БДСМ на личном опыте

Перейдём к героине. Юная красавица Даша Спицына - есть ли у неё реальный прототип? Если да, то смеем предположить, что это ваша муза, у которой вы позаимствовали внешность, привычки и даже любимые словечки?

- Образ молодой девушки поколения Z собирательный. Хотя, конечно, в его создании я опирался на опыт общения с этим поколением, - сказал Макс Байкалов.

Как получали такой опыт?

- Методом погружения

Стесняемся спросить, но всё же: в разум или в тело юных особ?

- И туда, и туда, - смеётся автор.


Доминация, секс и плевки в лицо

В книге достаточно подробно описываются не только любовные отношения, но и сцены откровенного сексуального характера. Это тоже опыт?

- Открою небольшой секрет: я хорошо пишу лишь о том, что испытал на себе. И потом, с чего вы взяли, что в книге много откровенных сцен? Там осталась едва ли половина по сравнению с оригиналом рукописи. Редактор убедила меня сократить эротические сцены, чтобы сразу не шокировать читателя, и я согласился. Если книга «зайдет» читателю, то возможно, будет второе издание, расширенное и дополненное, - сказал Макс Байкалов.

Ваш герой проделывает с девушкой разные вещи: плюёт в лицо, душит и так далее. Не боитесь протестов феминисток и обвинений в сексизме?

- Отношения в пары паре нормальные, если там нет насилия, никому не причиняется вред – все происходит по обоюдному согласию. А вот то, что проделывает леди с мужчиной уже более трагично. И это как раз и есть предмет анализа и творческого осмысления. Если кому-то хватит ума, чтобы обвинить героя в абьюзе или мизогинии (прим. редакции: укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам), что ж, я не в ответе за то, что у таких людей в головах, - прокомментировал писатель.

Поколение «нижних»

Там есть интересный вывод, что поколение Z предпочитает отношения с доминированием. Вы действительно так считаете?

- Давайте оговоримся: героиня по возрасту не относится к Z-там, она миллениалка (прим. редакции: люди, родившиеся с 1981 по 1996 гг. и выросшие в эпоху цифровых технологий). Однако по складу ума и по мировосприятию мира она типичный Z (прим. редакции: люди, родившиеся с 1996 по 2012 гг.)

Приводим рассуждения Макса Байкалова.

- Инфантилизм юного поколения и любовь его представительниц к подчинению – это разные стороны одной медали. Склонность к подчинению, к жесткому доминированию мужчины – это действительно сегодня у девушек возраста 25 – 30 едва ли не определяющий тип сексуального поведения.

Есть еще другая крайность, все эти околофеминистические секс-позитивные зайки, которые мечтают сесть вам на лицо и, таким образом, заменить мужскую объективацию на женскую. У них есть собственная субкультура, вечеринки и популярные блогерки. Но их немного в общей массе. Хотя свое влияние на молодежь они, конечно, оказывают.

В книге героиня из другой волны. Ей не нужна сила и независимость, во всяком случае, в том, что касается секса. Она хочет полностью подчиняться своему мужчине, растворяться в нем. Ну, а какой еще секс должна любить девушка, которая в достаточно зрелом возрасте каждый день по два часа висит на телефоне с мамой и докладывает о каждом шаге?


Культурный бэкграунд и реклама виски

В книге достаточно часто можно встретить названия какого-нибудь виски или бренда одежды. Вам за это платят?

- Это вопрос к моему издательству. Если им удастся получить какие-то деньги за упоминание брендов, почему нет. Мне пока никто ничего не предлагал. Да я и не ставил такой цели, - улыбнулся автор.

При написании повести вы использовали настоящие названия улиц, а вот названия кафе и баров решили скрыть. Почему?

- Вот им я и не хотел давать рекламу. Или антирекламу. Названия улиц, например, коммерчески никак не эксплуатируются, - ответил Макс Байкалов.

Но ведь при желании их можно запросто найти.

- Да, это несложная головоломка для читателя.

И, если он угадает название ресторана, придет и увидит там видеографа, это будет прототип героини вашей книги Даши Спицыной?

- Можете попробовать. Я же сказал в начале, что все персонажи вымышлены, а образ героини собирательный, - сказал писатель.

Главный герой много декламирует стихи самых разных поэтов — Тютчева, Лимонова, Степанцова. Используете этот приём для усилия чувств и эмоций читателя?

- Это характеризует героя, его пристрастия, создает культурный бэкграунд. Герой у меня слушает Лед Зеппелин, Кинг Кримсон и Дженис Джоплин, декламирует Тютчева и Лимонова. Это часть его интересов, и, соответственно, часть создаваемого образа. Это необходимо для полного раскрытия его внутреннего мира и его характера. А никак не поэтическая «подпорка» для усиления художественного эффекта от прозы, - добавил Макс Байкалов.


«Книга написана под псевдонимом не просто так»

Герой книги – политтехнолог. Упоминается его работа на выборах. Это тоже часть вашего личного опыта?

- Книга написана под псевдонимом не просто так, на то есть совершенно конкретные причины. Поэтому, давайте не будем обсуждать, кто я по основной профессии и чем зарабатываю на жизнь, - заявил автор эротической повести.

Несмотря на это, из текста понятно, что вы живете в Геленджике. На эту «графу» вашей биографии инкогнито не действует?

- В Геленджике я действительно зимую, прячусь от российских холодов. Это место, где находится мое тело некоторое время в году. Тут много таких же зимовщиков из Москвы, Питера и других городов. Геленджик никак не связан ни с моими реальными интересами, ни с моей профессиональной деятельностью. Городок действительно очень симпатичный, поэтому я подумал: почему бы не поместить сюда действие повести, - сказал Макс Байкалов.


Секс – часть жизни, как и смерть

Будут ли в дальнейшем ваши творческие планы неразрывно связаны с писательской деятельностью? Например, история Даши Спицыной продолжится в вашем творчестве?

- Про Дашу Спицыну больше точно ничего писать не буду. Все, что хотел сказать, сказано полностью в вышедшей книге. В творческих планах написать о людях, сражающихся на передовой в рамках идущей специальной военной операции. Сейчас весь нерв истории, все самые интересные характеры, героизм и самопожертвование именно там. Я очень хотел бы попасть в зону боевых действий. Для того, чтобы напитаться этой реальностью, чтобы собрать материал для творчества, - заверил писатель.

А будет ли секс в ваших новых книгах, если они будут про войну?

- Надеюсь, он там будет. Он часть жизни точно такая же, как и смерть. Это то, что мне интересно исследовать, о чем интересно писать, - подытожил автор.

«Информационный обзор Редакции»