При благоприятных рыночных условиях около десяти компаний могут провести IPO на Московской бирже в 2023 году, сообщила директор департамента по работе с эмитентами торговой площадки Наталья Логинова. «Мы работаем с несколькими компаниями, не могу сказать, сколько их будет точно, все будет зависеть от рыночных условий», — сказала она в кулуарах Российского форума финансового рынка (цитата по «Прайму»). Логинова сообщила, что первичное размещение акций готовят компании сектора новой экономики, в том числе IT, финтеха, ретейла и те, кому «нужен капитал для быстрого роста». Но есть спрос и от компаний традиционной экономики, что подтверждает участие 25 компаний в недавнем практическом IPO-семинаре на Мосбирже. «Это говорит о том, что есть бизнесы, которые хотят быть на публичном рынке, но, возможно, не в этом году», — приводит ее слова РБК. Логинова сообщила, что в 2023 году на Мосбирже в основном ожидается IPO компаний средней капитализации с объемом размещения в несколько миллиардов рублей на сделку. «В среднем я ожидаю сделки в размере до 10 млрд рублей», — уточнила она. В 2022 году на российском рынке состоялось только одно IPO. В декабре первичное размещение акций на Мосбирже провел сервис аренды электросамокатов Whoosh. Компания привлекла 2,1 млрд рублей, ее рыночная стоимость превысила 20 млрд рублей. За месяц до этого близкий к Whoosh источник говорил Forbes, что компания рассчитывает привлечь 8–10 млрд рублей, ориентируясь на оценку своей стоимости в 30 млрд рублей. Цена размещения составила 185 рублей за одну обыкновенную акцию. 23 марта акции сервиса на Мосбирже по состоянию на 17:19 мск дорожали на 3,2% и торговались по цене 198,6 рубля за бумагу. Больше интересного из рубрики "Инвестиции"