Главная героиня сериала "Родина" – сотрудница ЦРУ Кэрри Мэтисон. Она девушка с сильным характером, фанатично преданная своему делу, которая болезненно переживает неудачи, и при этом еще борется с симптомами биполярного расстройства.
В работе она опирается на старшего коллегу Сола Беренсона, являющегося ее начальником, который во многом относится к ней как к дочери.
В ходе одной из спецопераций в Афганистане американский спецназ обнаруживает неизвестного человека, который оказался сержантом морской пехоты Ником Броуди и который в течение нескольких лет считался пропавшим без вести. Сержанта дома встречают как героя, однако Кэри подозревает, что он стал «двойным агентом», т.е. перешел на сторону террористов.
Броуди возвращается домой, и оказывается перед фактом, что его семья прекрасно жила и без него, а его друг Майк и его жена были любовниками. Джессика принимает возвращение мужа, и, прекратив связь с Майком, старается объединить семью.
Тем временем Нику предлагают стать конгрессменом, а вице-президент уговаривает присоединиться к своей избирательной президентской компании и впоследствии стать вице-президентом.
Кэрри пристально следит за Броуди, уверенная в своей правоте, и стремится это всем доказать. Сам Броуди отрицает все обвинения, заявляя, что он ничего не делал и не видел Абу-Назира, через которого его и обвиняют в связях с Аль-Каидой. Спустя долгое время Кэрри так и не удалось найти никаких весомых доказательств против Броуди.
И, неожиданно для самой себя, у них завязываются очень личные отношения, и Кэрри начинает задумываться, а так ли она права на счет Ника.
И после некоторой полученной информации она даже извиняется перед Броуди, но тот как будто решил помочь ей избавиться от всяких сомнений и не желает ничего слушать. Даже больше, когда Кэрри обращается к нему с просьбой помочь в деле Абу-Назира, то вместо него на встречу к ней домой приезжает ее босс из ЦРУ. Оказалось, Броуди рассказал ему, что у Кэрри незаконно за ним следила и у них была связь. Поэтому - она уволена.
Сам же Броуди вспоминает годы, проведенные в Афганистане, вспоминает Абу-Назира, которого не только видел, но и постоянно с ним общался. Через некоторое время Абу-Назир выходит с Броуди на связь, и предлагает снова вспомнить , что и как в действительности произошло в определенный день в прошлом. И Броуди принимает решение, на какой стороне он всё же будет.
Так раскручивается центральный сюжет первых трех сезонов.
Эти самые три сезона имеют очень личностную окраску, они плотно зависят от образов главных героев. Которые, в свою очередь, зависят от актеров, их воплотивших.
Актерский состав, в принципе, хорош.
Клэр Дэйнс в роли Кэрри просто великолепна. Она отлично вжилась в роль офицера разведки, органично слилась со своим образом. А такой нюанс, как биполярное расстройство, она смогла сыграть просто завораживающе и потрясающе. В общем, Клэр Дэйнс – это главное украшение данного сериала.
Сол Беренсон в исполнении Мэнди Патинкина выглядит реалистично и интересно. Хотя и не всегда получалось избежать при этом параллелей с агентом Гидеоном.
А вот выбор актера на роль Ника Броуди крайне неудачный. Сам по себе Броуди и так крайне раздражает, но еще и его внешность (т.е. актер Дэмиен Льюис) только усиливает эту неприязнь.
Возникает резонный вопрос – как такая симпатяжка, как Кэрри могла заинтересоваться таким нелицеприятным типом, как Ник…
Возможно, может быть, если бы Броуди играл другой актер, то и отношение к этому участнику повествования было бы другое… Это как в сериале «Менталист»: сам по себе Патрик Джейн – интересный субъект, но вот его наполнение в виде Саймона Бэйкера всё это очень сильно нивелирует.
В связи с этим сезоны после третьего мне видятся более интересными.
В актерском касте также стоит отметить Руперта Френда.
Он сыграл Питера Куинна, оперативника, начавшего помогать Кэрри в деле Броуди и продолжившего работать с ней в последующих сезонах. Его непростое прошлое, высокий профессионализм, а также вера в Кэрри, в ее порой безумные, но правдивые теории, и готовность всегда помогать и поддерживать ее несмотря ни на что – это всё делает Питера надежным коллегой и другом Кэрри.
Ещё можно обратить внимание на Диего Клаттенхоффа.
Здесь он отлично предстал в роли Майка Фабера, друга и сослуживца Броуди.
В отличие от первых трех, четвертый и пятый, и особенно шестой, сезоны больше зависят уже от окружающих политических событий, а не от конкретных людей.
В четвертом сезоне Кэрри возвращается на службу, получает назначение с повышением и едет руководить ячейкой ЦРУ в Афганистане.
Пятый сезон сосредоточен больше на личности самой Кэрри. Она уходит из ЦРУ и уезжает в Берлин, где работает в частной компании. Однако спокойной жизни у Кэрри, конечно, не получилось. Вместе с главой компании они отправляются в Ливан, с чего впоследствии и раскручиваются захватывающие события этого сезона.
В шестом сезоне вновь избранный президент США Элизабет Кин предлагает Кэрри стать ее помощницей. Сама же президент Кин по ходу повествования 6 и 7 сезонов вступает в конфликт с силовыми структурами, принимает не совсем адекватные и не осмысленные решения, результатом чего стала очень нестабильная обстановка. Ко всему этому добавляются иностранные спецслужбы, которые намерены провести масштабную информационную диверсию, раскрыть которую должны Кэрри и Сол.
Сериал чем-то похож на традиционные шпионские и политические фильмы, однако больше внимания уделяет психологическим особенностям героев, что придает ему особенную изюминку.
Что еще в сериале особенно привлекательно?
Во-первых, это увлекательность сюжета, который заставляет пристально следить за развитием событий, не упуская ни единой детали, ни единого слова, и постоянно волноваться за главных героев.
Во-вторых, это сами герои, которые здесь не делятся категорично на хороших и плохих. Здесь каждый из них совершает разные поступки – и правильные, и сомнительные, но при этом каждый же готов пойти на риск ради общего блага.
«Родина» - это масштабный политический триллер, который очень увлекателен, и при этом очень серьезен.
На протяжении всех восьми сезонов сериал отлично держит ритм, накал и радует отличной операторской и режиссерской работой. Сюжет развивается постепенно, с каждым разом проблемы становятся все серьезнее, а смотреть все интереснее. Действие очень напряженное, оно захватывает, сериал развивается очень динамично, живо и интересно.
Этот сериал вряд ли подойдет для большинства зрителей, он больше для зрителя избирательного, который знает и понимает сериалы не только подобного плана, но и вообще детективные проекты.