Добрый день, дорогие друзья! С Вами Ксения и сегодня я вновь отвечаю на Ваши вопросы.
Один вопрос, который мне постоянно задают и на концертах и в личных сообщениях - Ксения,а где же Ваша музыкальная группа? Почему же Вы не выступаете с кавер-бэндом, ведь это же так красиво! Вы в окружении музыкантов и живого оркестра! Это же всегда привлекает публику; это всегда более зрелищно.
Ну что ж, с первым не согласиться нельзя, действительно, это красиво и зрелищно, правда, при условии что артисты очень много репетируют с музыкантами. Это факт, что каждый раз у музыкантов на репетициях меняется игра, аранжировки, обработки.
Поэтому если такте артисты выступают - что ж, честь им и хвала, если действительно красиво и профессионально, что не всегда бывает.
Так почему же я не выступаю с группой?
Ответ, на самом деле, довольно прост, но я его напишу развернутым.
Итак, все артисты, которые выступают на сцене, делятся на 3 типа:
1. Артисты, которые поют свой репертуар (то есть песни для них написаны специально автором музыки и слов, либо артист ее сам написал);
2. Артисты, которые поют кавера.
Такие артисты делятся на 2 подгруппы:
- которые поют любые кавера
- трибьют-артисты
3. Артисты, которые поют разный репертуар.
1. Итак, вернемся к первой группе артистов, которые поют свой репертуар.
Такие артисты могут выступать со своей группой, под живое сопровождение.
Но в реальности это не так просто осуществить... Почему? Да просто потому, что у артиста, как правило, одна концертная программа, которая задана выходом нового диска . Вышел первый диск -артист записывает треки. Вышел второй диск - артист записывает новые треки, примерно 12-15 штук. Вышел третий диск - артист снова записывает новые треки и т.д. Соответственно, музыканты разучивают все партии с каждого нового диска; пишут аранжировки; сыгрываются между собой; отрабатывают трудные места и репетируют с вокалистом. Таким образом, спустя какое-то время, концертная программа готова и артист выходит на сцену со своей группой. Повторяю, им нужно выучить ноты, мелодические ряды и т.д. для 12-15 песен и после этого у них начинается концертная деятельность. Правда, это могут себе позволить только артисты, которые имеют высокие гонорары и хороший спрос.
Потому что одно дело - выпустить альбом, другое дело - выступать на сцене. Во-первых, гонорар в этом случае умножается на 4-5человек, а не на одного, а во-вторых, затруднены гастроли такой группы. Вот представьте себе - артист-вокалист приезжает в другой город или страну с чемоданом и флешкой, а другое дело - приезжает целый бэнд, состоящий из 4-6 человек.
Как Вы понимаете, затраты прокатчика растут в геометрической прогрессии с одной стороны, а с другой стороны, гонорар артиста-вокалиста падает. Ну, это проблема, конечно же, тех людей, которые этим занимаются)
Итак, сейчас вопрос в другом - почему я не выступаю с инструментальными группами.
2. Переходим к другой категории артистов, которые поют "кавера".
1. Трибьют-артисты
Трибьют артисты - это артисты, которые поют репертуар только одного артиста. Например, трибьют-группа "The Beatles".
Здесь все тоже самое. Они могут выступать в составе группы и как правило, и выступают. Почему?
Потому что один человек, стоящий уныло на сцене и поющий одну и ту же концертную программу в течении нескольких лет, конечно, энтузиазма у публики не вызовет.😊
Мало того, если это трибьют- группа рок-группы, то без музыкантов это вообще невозможно!
Представьте себе человека, который поет песни группы "Pink Floyd","Queen" , "АС/DC" стоя в одиночестве на сцене и исполняя песни под минусовую фонограмму!
Трибьют - группы таких групп существуют, они очень популярны. Они ездят по миру и они хорошо зарабатывают. Они созданы не у нас в России. У нас были попытки создания таких любительских групп.
Итак, вернемся - в трибьют группе артистам и музыкантам нужно выучить 12-15 песен в одном стиле и на сцене их петь и играть. Выглядит это красиво, и в этом случае публика это принимает)
2. Артисты, у которых разнообразный репертуар
Артисты, в концертные программы которых входят и кавера и свой репертуар.
Такие артисты не могут выступать с живой группой, потому что им нужно минимум 15 музыкантов. Потому что в одной песне нужен клавишник с электро-гитарой, а во второй - клавишник и ударник, а в третьей- гармонист и балалаечник. А в четвертой песне приходят виолончелист и арфист...Это возможно? Нет, конечно. Я бы рада была, но это невозможно. Да и билет на концерт будет стоить 10 000 рублей и больше.
Поэтому, артисты, у которых широкий репертуар,которые имеют большой вокальный диапазон и могут исполнить любую эстрадную песню, и в разных стилях, практически не могут работать с музыкальными группами. Или нужна такая группа музыкантов-виртуозов, как, например, оркестр под управлением Сергея Жилина в шоу-программе "Голос", которая обойдется артисту очень и очень дорого... Вы знаете таких артистов, которые содержат свой оркестр в нашей стране? ) Пишите в комментариях!
Теперь переходим к артистам, которые поют разный репертуар.
Это самая большая группа артистов, к которой принадлежу, в частности, и я. Почему у нас нет группы или почти нет?
Почему почти? Потому что бывает, что человек поет не 15 композиций, а даже 50, но походящих одну на другую. Или, например, когда артист поет песни, похожие одна на другую. Если он поет репертуар группы "Ласковый май", а потом переходит на песни группы "Мираж", то, в принципе, вообщем-то, гитаристу и клавишнику, которые стоят на сцене, не так сложно сыграть песни в похожих стилях.
Но. У тех артистов, которые исполняют широкий репертуар, живая группа невозможна. В частности, у меня. Я не говорю, что я уникальная.
Но для меня такая группа невозможна.
Потому что у меня 8 концертных программ и около 200 песен в репертуаре. Но не просто разных программ. Они диаметрально противоположны друг другу.
Мои концертные программы тематические - в них объединены эстрадные песни от 60-х до 2000 -х годов. Соответственно, аранжировки, мелодии, инструменты, которые используются, имеют огромную номенклатуру. Вот идет песня "Валенки", потом песня "Синяя вечность", потом идет "Гроздья рябины", а потом цыганская песня "Солнышко" , а потом латино-американская песня...
В данном случае нужно понимать, что мой музыкальный коллектив должен состоять минимум из 15-30 человек и каждый должен играть на разных инструментах. Гитаристы (классическая и электро-гитара, барабанщик, клавишник, аккордеонист, скрипач, трубач, флейтист, балалаечник). Как Вы понимаете, это невозможно...
Реализовать на сцене это невозможно ни в каком виде.
Но. Если поступит такой заказ на исполнение такого трека или каких -либо песен в определенном стиле, то, в принципе, музыкантов подобрать можно. Но это будут заказной концерт.
Например:
Заказчик просит исполнить 10 песен из репертуара Ладии Руслановой. Ну что ж. Можно. Я выучу песни. Я могу найти людей, которые владеют теми музыкальными инструментами, которые использовались в то время для сопровождения концертов Л. Руслановой. Оркестр. Это будет стоить недешево, но это вполне возможно. То есть я превращусь на короткое время в трибьют-артиста Лидия Русланова.
Правда, такой вариант не прописан в райдере, это достаточно специфическая заявка, но если люди спрашивают, какие есть форматы выступления, то в частной переписке директор пишет, что такое тоже возможно. В пределах разумного.
Заключение.
Поскольку у меня нет группы, я на сцене не одна. У меня не концерты в чистом виде, а концертно- театральные представления. У меня артисты присутствуют, и есть музыканты. В частности, у меня выступал гитарист-виртуоз Дмитрий Колтаков.
Пожалуйста -живой инструмент, люди могли насладиться чудесными звуками живой гитары, а потом выходила я и пела под музыкальное сопровождение минусовой фонограммы.
Я таким образом компенсирую отсутствие у меня живой группы, которая сопровождает мои музыкальные номера.
Если есть у Вас вопросы, пишите, я прочитаю.Если вопрос актуальный , я с удовольствием отвечу Вам в виде статей на этом канале.
Спасибо! С Вами была Ксения)