132,7K подписчиков

Свечи стали быстро чернеть - проехал на новых 100 км, а они опять в нагаре. В чем причина, показываю наглядно

29K прочитали

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния. По цвету свечей можно косвенно определить массу неисправностей в моторе, выявить проблемы в его работе, особенно это касается процессов, происходящих в камере сгорания.

В идеале на свечах зажигания в правильно работающем двигателе не должно образовываться никаких отложений, нагара, замасливания, а цвет юбки центрального электрода будет светло-коричневого оттенка.

При всевозможных отклонениях свеча может стать и красноватой, и иметь пепельно-белый оттенок, либо вообще в бархатном черном нагаре. Именно с последним явлением автомобилисты сталкиваются чаще всего.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.

Естественно, так быть не должно, в запущенных случаях нагар этот может толстой пленкой покрывать и боковой и центральный электрод.

Я частенько получаю вопросы от товарищей автомобилистов на эту тему: "Проехал всего 100 километров, а свечи опять почернели".
Само собой, вместо того, чтобы бездумно менять свечи или очищать их от нагара, нужно разобраться в причинах его появления.

Если вас беспокоит такая же проблема, то пробежавшись по списку ниже, можно легко найти причину, почему свечи быстро приходят в подобное состояние.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-2

Плохой бензин - первая причина

Зачастую перед тем, как банально сменить заправку и залить качественное топливо, владельцы авто могут чуть ли не перебрать весь мотор в поисках неисправности.

А ведь именно от топлива напрямую зависят все процессы воспламенения смеси в цилиндрах. Я сейчас не говорю о переходе с условно 92-го на 95-й или 98-й бензин, более важную роль играет само качество топлива на заправке. Поэтому в первую очередь стоит попробовать сменить заправку.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-3

Засоренный воздушный фильтр

В городах у нас довольно пыльно, особенно в переходный период зима-весна. Воздушный фильтр забивается гораздо быстрее, чем его зачастую рекомендуют менять.

В итоге засоренный фильтр не дает двигателю достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива. Оно то и оседает черным нагаром и сажей на электродах свечей зажигания.

Лично я стараюсь менять воздушный фильтр практически каждую замену масла, мотору от этого только лучше "дышится", а проблем с неполным сгоранием топлива это избегать помогает.

Проблемы с топливной системой

Проверить топливную систему в случае повышенного нагарообразования на свечах тоже стоит.
Забитая или льющая топливная форсунка - один из первых претендентов на звание "виновника" черных свечей. Особенно эта проблема касается двигателей с непосредственным впрыском, где форсунки рассчитаны для работы на высоком давлении.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-4

Проверяем еще и давление в топливной рампе, оно должно соответствовать норме - на моторах с распределенным впрыском топлива MPI это значение около 3-4 бар.
Избыточное или недостаточное давление должен регулировать регулятор давления, расположенный на рампе. При его неисправности смесь может быть слишком богатой, отсюда и черные свечи. Именно к нему в данном случае и будут все претензии.

Электрическая часть двигателя.

Списывать со счетов датчики двигателя тоже нельзя, по данным, получаемым ЭБУ двигателя от них, как раз и происходит смесеобразование.
Самым главным в этом вопросе является ДМРВ или ДАД, которые служат для "измерения" количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Водители отечественных автомобилей уже давно привыкли к вечно "отваливающимся" ДМРВ и в интернете целая куча тем этому посвящена.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-5

Неверное показание датчика и ЭБУ дает неправильную команду всей системе, отчего кроме черных свечей могут появиться еще и сбои в работе, плохой запуск, повышенный расход и куча других "сюрпризов".

Повышенный расход масла и черный нагар на свечах

Должен отметить, что если двигатель страдает откровенным масложором, то удивляться налету на свечах зажигания не стоит. Масло может попадать в цилиндры и через залегшие маслосъемные кольца, и через маслосъемные колпачки клапанов, но итог один - повышенный расход масла и зачастую чернющие свечки.

В совсем запущенных случаях на свечах еще и отложения появляются.
Само собой, тут "копать" уже нужно в сторону капиталки двигателя, прежде чем выяснять какая форсунка переливает или насколько забит пылью воздушный фильтр.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-6

Система зажигания

И да, конечно же и сама система зажигания вместе с катушками (модулем), проводами и свечами могут давать эффект ускоренного почернения этих самых свечей.

Тут виновниками могут быть пробитые катушки зажигания, высоковольтные провода или банально неисправный модуль зажигания, если таковой имеется вместо катушек.

В любом случае, искра в цилиндре, скорее всего, будет слабой или недостаточной для полного сгорания топлива в камере сгорания. Отсюда вновь быстро чернеющие свечи, расход, троение и прочие симптомы.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-7

Есть и еще одна, на первый взгляд, мелочь, которая тоже может подпортить свечам репутацию - плохая масса на двигателе.
Из-за недостаточного электропитания на катушку поступает уменьшенное напряжение, отсюда и свечи дают слабую искру.

Поэтому проверить стоит и провод массы, идущий к двигателю на кузов, ведь именно с него берется "минус" для питания системы зажигания.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-8

Это лишь краткий список того, почему свечи зажигания могут за короткий срок приобретать черный оттенок и терять свою эффективность. На деле сюда можно добавить и банально некачественные дешевые свечи или же свечи, не подходящие данному двигателю по калильному числу.

Свечи зажигания в любом бензиновом двигателе - это самый явный индикатор его состояния.-9

Отмечу так же, что почернение свечей - это не последствие, а лишь симптом какой-либо неисправности. Помочь найти ее могут и другие сбои в работе двигателя, например провалы при разгоне, плохой запуск или, как я уже говорил, повышенный расход топлива.

Поэтому повторюсь, что прежде, чем каждый раз менять свечи на новые из-за излишнего нагара на них, стоит найти реальную причину такого явления.

Сталкивались ли вы на своем автомобиле с подобной проблемой и в чем была реальная причина - обязательно пишите в комментариях, делитесь своим мнением на этот счет.

Спасибо за внимание.