Прошло уже две недели с момента появления в нашем Логове трёх узников калужской плодильни, гордо называвшейся питомником кавказских овчарок. И в этой статье я расскажу вам о том, что произошло с нашими новыми драконами за это время.
Начну с самого грустного и печального. Из всех трёх вывезенных собак в самом жутком состоянии был мальчик, которого я назвала Джейсен, Сеня. У него была крайняя степень истощения, на костях не было ни грамма мяса или жира, это было ходячее анатомическое пособие, скелет, покрытый шерстью. Девочки были худыми, но не до такой степени, и это не могло не вызывать нехорошие подозрения. Сеня весил 37,5 кг! Взрослый, крупный кавказец весом 37,5 килограммов! Вы это можете представить себе?
Мы сдали Сене анализы крови и мочи и увидели, что у него имелась очень серьезная проблема с почками: высокие уровни мочевины и креатинина, анемия, протеинурия (потеря белка с мочой).
В тот же день мы начали лечение, надеясь на то, что все это вызвано голодом, стрессом и плохими условиями прошлой жизни. Мы очень на это надеялись, очень... Но проведенное ультразвуковое исследование брюшной полости вдребезги разбило все наши надежды. Сене был поставлен страшный диагноз: билатеральный нефросклероз. По сути это такое состояние, когда здоровые почечные нефроны, которые в норме и фильтруют кровь, заменяются соединительной тканью, которая подобными функциями не обладает. Почки как бы сморщиваются, превращаются в два бесполезных камушка, развивается хроническая почечная недостаточность со всеми вытекающими последствиями: потеря белка, истощение, гипертензия, азотемия, интоксикация организма. Нефросклероз у Сени развился скорее всего из-за хронического гломерулонефрита, болел он уже не первый год, и так как никто его не лечил и не поддерживал, он был уже на терминальной стадии ХПН. Мы понимали, что Сене оставалось жить совсем немного... но я не думала, что настолько мало.
Вчера мы сдали анализы, и я с ужасом увидела, что за 8 дней все показатели ухудшились в три раза. Мочевина, которая еще неделю назад была 31, скаканула аж до 88... и это несмотря на лечение дорогими препаратами и капельницы. Сегодня Сенино состояние ухудшилось, и в 13:35 он ушел на моих руках, ушел тихо и спокойно. И знаете, он со мной простился. В последние минуты Сеня уже не мог даже толком открыть глаза, но он нашёл в себе силы поднять голову, слегка приподнять лапочку и посмотреть на меня. Я пожала его лапку, обняла его за голову, поцеловала, а он лег и спокойно ушёл.
Было больно. Очень. Несправедливость произошедшего убивала, ведь вроде казалось, что все его мучения позади, впереди ждёт новая, счастливая, полноценная жизнь в любви и заботе. Но всего 2 недели, и наступил конец. Утешает только то, что ушел Сеня достойно: в теплом, сухом вольере, с полной миской еды рядом, чувствуя на своей голове руки человека, которому он был небезразличен. Он был не один. Он был любим. Он ушёл достойно.
Яркой радуги, Сеня. Мы будем тебя помнить.
С девочками же все сложилось куда лучше. Аланна с первого же дня поняла, что попала в драконий рай, и стала вести себя, как в санатории. Она целыми днями спит на своих одеялах, нежась в лучах весеннего солнышка, кушает обычную еду и подношения гостей и с интересом наблюдает за жизнью других драконов.
Вообще, это удивительная собака, она мне доверяет полностью. Мы совершенно спокойно взяли у неё анализы крови, и Лана даже не напряглась! Анализы у нее, кстати, очень и очень приличные, так что скоро будем планировать стерилизацию.
Джейна же начинает потихоньку вылезать из своей ракушки и раскрываться. Все эти 2 недели и мы, и наши гости часами сидели с ней в вольере, угощали, гладили, разговаривали с ней, убеждали, что здесь ей будет хорошо. И наконец-то это стало приносить свои плоды: Джейна спокойно дала нацепить на себя ошейник и вышла на первую за две недели, а возможно и за всю жизнь, прогулку. И меня очень порадовало то, что она прошла полный драконий круг, не впадая в панику, не суетясь, не поджимая хвост. Испугал ее только взлетающий из Шереметьево Боинг, Джейна замерла, стала крутить головой и пытаться понять, что издаёт такой жуткий звук, но тем не менее она собралась с духом и мужественно пошла дальше. Горжусь ей!
У неё потихоньку меняется взгляд, становится более спокойным и уверенным, из глаз уходит затравленность. Она не пытается убежать от человека, протягивающего к ней руку, она не зажимается в углу, не мечется в панике по вольеру. Да, она полностью не раскрепощена, ей еще надо преодолеть много страхов и барьеров, познать этот мир, и тогда уже можно будет с чистой совестью искать ей новых хозяев и настоящий дом!
Так что, хоть мы и горюем по Сене, девочки нас радуют и отогревают наши сердца.
И еще одна радостная новость: в том калужском аду кавказских овчарок больше нет, всех вывезли волонтеры и просто неравнодушные люди. Теперь это страшное место окончательно придет в упадок и порастет сорной травой. А я надеюсь, что вывезенные оттуда собаки никогда больше не вспомнят о своей прежней жизни.
Спасибо всем, кто помогает нам и нашим драконам. До новых встреч!