Книга была огромная и оперативник с интересом рассматривал очередные, открывающиеся его взгляду страницы, на которых кроме текста, ещё были размещены и иллюстрации. Таша с восхищением напитывалась энергией книги, листая страницу за страницей.
- Время вышло! -Прогремел на всю пещеру голос старика.
Одновременно с этим Илс вытянул руку, и указал на раздел, который его сильно заинтересовал.
- Эпидемия бубонной чумы? - Переспросила с удивлением, поворачиваясь к нему, девушка.
- Да! - Ответил оперативник, смотря горящими глазами на иллюстрацию, в которой был показан старинный город, разделённый маленькой узкой улочкой, на заднем плане которой, люди в масках с длинными носами клали в повозку труп несчастного. Сверху, рука женщины, выливающей нечистоты прямо на мостовую с балкона выше, и свиноматка, спешащая с поросятами куда- нибудь подальше от хаоса наступившей пандемии. Через всю улицу небольшим потоком протекала река, которая образовалась от выплесков наружу из уборных и других, переработанных человеком жидких продуктов. На переднем плане иллюстрации стоял на четвереньках молодой парень, которого только что подкосила коварная болезнь. Он харкал кровью прямо на мостовую, удивлённо смотря на продукт своего распада и недоумевая, как такое могло с ним произойти, ведь он же так молод и здоров. Завершали зловещую картину горожане, стоящие по бокам. Женщина с диким страхом в глазах и омерзительно, прикрывшая свободной рукой рот, и мужчина вероятно уже, видевший такое. Простой горожанин, выражение лица которого скрывал капюшон. Но тем не менее ужас в его молчаливой фигуре дополнял картину, которая, как магнит притягивала взор оперативника.
Девушка перевернула следующий лист книги, который был абсолютно прозрачен, но всё же имел одно изображение. Оно проявилось при прикосновении с бумагой, и встало мрачной печатью над картиной с иллюстрацией. Это был Ангел смерти, держащий в одной руке маску с длинным носом, как на иллюстрации. В другой руке Ангел держал меч. По мечу стекали капли крови, а из маски шёл дым, как будто её только что достали из ада.
Таша посмотрела на иллюстрацию, и после повернулась к Илсу и произнесла: - Ты уверен что нам нужно именно сюда? Там мы будем так же уязвимы, как и эти несчастные. - Сказала она о людях изображённых на картинке. Потом указав на Ангела продолжила: - И потом, там всё в его власти.
Илс перевёл взгляд от иллюстрации на глаза девушки и ответил, показывая на татуировку на своей шее. Знак ордена, которому он принадлежал. - На всё и везде, Его воля!
На секунду между глазами сущностей повисла пауза. Потом Таша громко крикнула: - Мы знаем куда нам! - И указала рукой на открытую иллюстрацию.
В то же мгновение книга выросла до масштабов пещеры и девушка,посмотрев на Илса, уверенным шагом перешагнула прямо на мостовую на картинке. Как раз в тот момент, когда парень на четвереньках повторно отрыгнул из себя сгусток крови, каплями которого испачкал ей обувь.
- Нам нельзя тут стоять! - Сказал громко оперативник ,смотря на капли крови поверх ботинок Таши, которая превращалась в маленькие стекающие по кожаным носкам змейки. - И вообще, тебе необходимо сейчас же сменить обувь. - Произнёс он, смотря по сторонам. - Интересно бы ещё знать, в каком городе мы находимся. - Продолжал он рассуждать вслух, вытаскивая за руку девушку, дико озиравшуюся по сторонам.
- Мы во Флоренции. - Сказала она , указывая на Старый мост, показавшийся в конце улицы, которая выходила на большую площадь.
Илс увидел ремесленную лавку и направился в её сторону, всё еще крепко держа за руку, поражённую видом вокруг девушку. Повсюду горели костры и хотя было дневное время суток, зрение ограничивалось тем, что воздух заслоняло тёмное покрывало, исходившее от пепелищ. На улицах лежали трупы, свежие и те, которые уже были собраны в кучу. На трупах были видны огромные чёрные пятна, а те, которые, видимо, лежали дольше и вовсе были покрыты на коже чёрным налётом, и от этого смерть казалась запечатлённой на их искривлённых от боли и предсмертного ужаса лицах, ещё зловещее и страшнее. Оперативник остановился у одного из костров, в котором горели тела и заставил на несколько мгновений протянуть к пламени ногу своей спутницы. Точнее ту часть ботинка, которая была испачкана кровью умирающего парня.
Прямо на них пронеслась повозка с лошадьми и кричащим возницей, бесконечно щёлкающим своим кнутом, будто он им отгонял чуму от повозки.
Илс ловко одёрнул за руку Ташу и та, повернувшись к нему лицом, застыла своими глазами перед глазами оперативника.
- Думаю, нам стоит быть здесь поосмотрительнее. - Произнёс он , указывая глазами вслед уезжающему вознице, занёсшему над головой безжалостный кнут.
Девушка взяла себя в руки и проследовала оставшиеся несколько десятков метров за Илсом до входа в лавку. Двери были открыты и всё выглядело так, как будто лавка только и ждёт своих посетителей для продажи им необходимых вещей.
- Останься здесь, я быстро. - Сказал он, и исчез в тёмном проёме двери. Таша осмотрелась и увидела, что над каждым человеком в той реальности, которой они оказались висел небольшой прозрачный зонтик, который как бы служил защитой человеку ,одновременно показывая уровень его иммунитета и продолжительности жизни. В воздухе летали прозрачные тёмные тени, которые пролетая над людьми, пытались пробивать сверху их щиты своими копьями. После того, как копьё попадало в щит, он либо разбивался и переставал существовать, что в дальнейшем приводило человека к заболеваемости, либо сохранял свои позиции, но становился не таким крепким, как был раньше. Демоны, летающие над головами людей не сразу были заметны. Они скорей всего напоминали тени, которые едва ли касались голов ходивших. И Таша была абсолютно уверенна, что людям передвигающимся по улицам они были не видны, и о их существовании никто и не подозревал. Демоны, летающие над головами успевали сделать по одному или два удара и сразу улетали дальше, будто в этом и была их задача и позволение. Некоторые, проходившие по улице и вовсе избегали нападения на них сверху тёмными силами, некоторые сразу, попадая под удар, замертво падали тут же, и через некоторое время вылетали небольшим эфирным сгустком за своим похитителем, ибо по какой -то причине, Таше было понятно, что убийцы, летавшие над головами людей, так же и забирали их души. Это было похоже на то, что Ад просто напросто собирал свой зловещий урожай.
Илс, попав в ремесленную мастерскую прищурился и пройдя в глубь зала, сразу же обнаружил большую энергетическую воронку - гнездо демона- проводника, который поселившись тут ,видимо, имел неплохой урожай человеческих душ. Оперативник поднял взор наверх, где висели кожаные изделия ремесленника и выбирая то, что ему было нужно, не отводил взгляда от демона, который напрягшись застыл, раскрыв свою мерзкую пасть в предвкушении обеда из энергии Илса. Внешне слуга Антисоздателя своим телом был похож на снеговика, только чёрного цвета, шары тела которого были скатаны из паутины. Такой же мерзкой и плотной, в какой находился и он сам. На голове его находилось несколько паучьих глаз ,рассыпанных в хаотичном порядке сверху и огромный круглый рот, в котором во множество рядов по кругу стояли ужасные, кинжалообразные зубы. По всему туловищу у этой твари росли паучьи лапы, на которых он ловко передвигался, находясь в своей плотной и непроницаемой паутине. Конечно же, для человеческого глаза эта картина была недоступна, и входящий в лавку был наверняка обречён, так как внешне она ничем не отличалась от обычной лавки, если не считать полуразложившийся почерневший труп хозяина, который не был виден из -за стойки, но присутствовал в пространстве своим смрадным существованием, отравлявшим воздух ,и тем самым, делая его благоприятным для своего повелителя. У Илса не было сомнений, что хозяин умер сразу же как только тварь переступила порог его лавки ,и им же была украдена и душа несчастного.
Илс снял великолепные ботфорты из отличной светлой коричневой кожи, и ловко засунул их сзади за пояс. Потом взял пару женских длинных перчаток , такого же цвета, как и сапоги, и засунул их себе в карман, не отрывая бокового зрения от наблюдавшего за ним существа.
Внезапно он почувствовал слабость и лёгкую дрожь во всём теле. - «Если поверишь в то, что ты человек -станешь человеком» - Услышал он в ушах правило оперативника и на секунду его охватил страх. Импульс мгновенным сигналом заставил пространство вибрировать вокруг, и Илс не успел опомниться, как оказался в лапах демона, который мгновенно отреагировал на его приглашение съесть себя. Ещё мгновение, и мерзкая пасть демона могла бы поглотить оперативника безвозвратно и навсегда в свою пучину, но вшитые в сущность Илса программы первым делом призвали на помощь Веру и знаки начертанные на его тело стали светиться, разрезая тьму в лавке ремесленника. Пространство застыло и Илс, не теряя времени, схватил тварь за его ужасную морду, и зажав её двумя руками, стал произносить строчки из писания книги Создателя. Знаки вытатуированные на подушечках его пальцев светились светом в этот момент, и разрезая им плоть демона , дальше продолжали светом наполнять ужасное создание, пока света в нём не стало столько, что оно не лопнуло от его наполнения в свою утробу.
- Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое! - Выкрикнул Илс последние слова текста, и отряхнувшись, огляделся. Его внимание привлёк великолепный камзол, висевший на манекене в центре зала, и он, недолго думая, стал стягивать с себя верхнюю одежду.