Злоумышленники взламывают личный кабинет, оформляют возврат, а затем просят перевести им деньги.
Мошенники взламывают личные кабинеты интернет-магазинов и похищают деньги, рассказали в Сбербанке. Для этого они пользуются методами социальной инженерии: пытаются выманить деньги у пользователя под предлогом ошибочного возврата заказа.
Схема выглядит следующим образом. Покупателю, который недавно получил онлайн-заказ, мошенники делают возврат денег через личный кабинет. Тут же ему поступает сообщение якобы от магазина. Аферисты просят отправить им деньги, говоря, что возврат сделан по ошибке. «Сотрудник» даёт жертве реквизиты для перевода. «Если отправить средства — то уйдут они в кошелёк мошенников», — предупреждают эксперты по кибербезопасности.
Как избежать такой ситуации:
- Если вам написал неизвестный, выдавая себя за сотрудника магазина, не вступайте в диалог. Свяжитесь с компанией по номерам с официального сайта.
- Используйте сложные пароли, не применяйте одинаковый пароль на разных сервисах.
- Настройте двухфакторную идентификацию, если её поддерживает сайт или приложение. Она обеспечит двойное подтверждение входа на сайт и не пропустит взломщиков, отмечают в Сбербанке.
Как действовать, если вы перевели деньги мошенникам, рассказал Сравни.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной