Найти в Дзене
Не сиди дома

Как только оба передних колёса были в воздухе - двери заблокировались. Машина крутит колеса, а двери не открыть!

Доброго дня друзья😃

Недавно со мной приключилась одна история, назвать которую смешной, у меня лично, рука не поднимается, но и грустить тут особо не о чем.

Желание придать эстетический вид👍, и сделать все самому, привело к описанным событиям.
Технически - доработка диска не требовалась, просто мне не нравится, когда буртик, хоть и небольшой, присутствует как таковой.
Почему напильником?
Да потому, что очень удобно: диск вращается равномерно, регулирую нажатие на напильник, аккуратно стачивая все, что мешало.
Буртик состоит не столько из металла самого диска, сколько еще и из дорожной грязи и пыли, а также следов работы колодок.
И вообще, статья не о дисках!
Диски в допуске, до замены еще достаточный запас, так что - поехали.

Субботнее утро, прекрасная погода и желание «свернуть горы»

А как же по другому?

Только позавчера врачи разрешили, наконец то, снять с ноги «ортез», с которым я проходил целый месяц.

Не гипс конечно, но все равно приятного мало (это все последствия неудачной настройки креплений горных лыж которые вовремя не отстегнулись).

Итак -

17 марта 2023 года. Краснодар.

День выдался на славу - без солнцепека и по-весеннему тёплый.

Проснулся я рано, а в 7 утра был уже на улице, хотя имею привычку подольше поспать. Просто вчера лег пораньше, а не провел у телевизора весь вечер и часть ночи, как это обычно бывает.

Посвятить сегодняшний день я планировал общению с личной техникой, а именно🚙 , которая стояла во дворе, на чистом, сухом и относительно теплом асфальте, одетая в шипованные колёса.

Первым делом, на заправку – залил бак под самую крышку, свежайшим девяносто пятым!

Теперь пора на мойку!🚿

Купал машину долго и основательно, не забыв облить воском.

После протирки авто заблестел.

Теперь можно и в гараж поехать, переобуться!

Шипованные колёса я одел специально для поездки в горы, на Эльбрус⛷. В Краснодаре снега в эту зиму почти не было, а когда и был, я старался просто не выезжать.

Все чинно, размеренно и благородно)))

Снимаю переднее колесо, а на тормозном диске небольшой буртик присутствует.

буртик образовывается по наружному краю тормозного диска, выработка от действий колодок
буртик образовывается по наружному краю тормозного диска, выработка от действий колодок

Не критичный – всего пара милиметров, но …

Так не пойдет – буду стачивать🛠.

Можно конечно снять диски и отвезти токарю (куда и кому не понятно, его еще найди – хорошего то).

Можно купить новые диски и заменить – с этим вариантом я решил повременить, выработка на диске небольшая да и колодки еще только наполовину стерлись – походят. Пробег подходит к сотне тысяч.

Вообщем, решил устранить самостоятельно этот небольшой, но неприятный пустяк.

Опыт выполнения таких работ был, правда машина тогда была с передним приводом, а тут полный.

Поставил на ручник, снял колесо и завел машину.

Далее включил режим «драйв» и вуаля – диск на котором не было колеса начал свое вращение.

Напильник в руки и вперед!

Дело пошло.

Неудобно было только из за практически не сгибающейся в колене ноги.

Почти закончив процесс с одним тормозным диском, голову посещает мысль – а что если поднять и второе переднее колесо, не снимая его пока с самого диска - машина сможет его крутить и ей точно полегчает))). Ну наверное.

К этому времени, электронная система авто моргала и пищала на все лады, особенно при запуске двигателя👀.

при включении зажигания горят все, после гаснут, а тут гирлянда практически полностью осталась
при включении зажигания горят все, после гаснут, а тут гирлянда практически полностью осталась

Я не совсем понимал, что происходит.

Появилось лиши неприятное чувство, что что то пошло не так.

Приборная панель выдала три ошибки: абс, оранжевую «пилу» и «трэкшн контроль».

После подъёма второго колеса в воздух, легче не стало. Террано, как то немного потряхивало (при попытке оказывать усилие на один тормозной диск), будто автомобиль решал и не мог понять, на какое же колесо ему передать крутящий момент.

Оба диска в воздухе, колеса радостно закрутились!

Машина поняла, что едет и заблокировала двери😨!

Бак полный, крутить будет несколько дней!

Ключи внутри, а все окна закрыты (чтоб пыль не налетела).

Итог, я стою у гаража, перед машиной, с поднятыми над землей передними тормозными дисками, на одном из которых не открученное колесо.

Колеса крутятся, двери заблокированы, топливный бак полный под завязку, и россыпь горящих аварийных значков на панели приборов.

Запасные ключи от машины есть, но они дома под замком.

Находятся недалеко от гаража, вернее за гаражом, если быть точным, только напрямую не пройти, а в обход – 20 минут.

Выручила жена. После моего встревоженного звонка, она довольно быстро прибежала к гаражу с обратной его стороны, мне осталось только перекинуть ей ключи от сейфа, чтоб она принесла из дома второй авто комплект, и я смог открыть машину.

Я перекинул ключи через гараж и пошел точить второй диск, открутив и сняв предварительно второе колесо.

Через пятнадцать минут меня все было готово, от напильников почти ничего не осталось.

на выброс, хотя, может на что сгодятся еще. Кто знает - подкиньте идею.
на выброс, хотя, может на что сгодятся еще. Кто знает - подкиньте идею.

К этому времени подоспела и супруга.

Все бы было отлично, вот только кидая ключи уже в мою сторону, она не добросила их, ключи благополучно упали на крышу гаража.

🤔Немая сцена…

Хорошо, что рядом был сосед по гаражу, он помог притащить «дежурную» лестницу, с частично сломанными от времени ступеньками, по которой я и забрался на гараж.

Левая нога практически совсем не гнется. Соседа же на лестницу не пустил, он весом за 120 кг., был велик шанс его падения с нее, да и ключи мои – мне и лезть.

Ключи я благополучно достал, но приключение только начиналось.

Открыв машину, я переместил рычаг аккп с положения «драйв» в «паркинг» без нажатия на педаль тормоза – с негромким хрустом колёса прекратили свое движение.

Тревожное предчувствие вновь напомнило о себе.

Заглушил двигатель и сбросил клемму с аккумулятора, в надежде, что ошибки сами собой уйдут.

После проведения всех процедур по проточке дисков, я хорошенько продул их сжатым воздухом и установил на место уже летние колёса, заменил и заднюю пару.

Пришла пора разобраться с ошибками на панели.

Прошло более часа, надеюсь, все обнулилось.

Но нет - обнулилось только время на авто-часах и магнитола просила код не желая работать.

Ниссан легко завелся, вот только двукратный звуковой сигнал при включении зажигания очень настораживал, да «чеки» никуда не пропали, они все так же горели на панели приборов.

Двигаться машина не отказывалась, но почему то включала сразу 4 передачу, посему трогалась с трудом и двигалась очень не охотно.

Попытка переключать передачи в ручном режиме, на порядок ниже, заканчивалась автоматическим «перебросом» с первой передачи на вторую – однако - вторая не четвертая, пробую ехать по территории гаражного кооперативу.

Движение получается очень неохотное и медленное.

Сквозного проезда по территории нет - надо развернуться.

Совсем стало грустно – мысли, одна страшней другой атакуют воображение – «сломал коробку», «сцепление сжег».

Проточил диски!

Е мое….

Делать нечего, останавливаю машину и пытаюсь включить заднюю передачу, но ее нет. Вместо значка «R» на панели загораются и моргают три горизонтальные черты от этой буквы.

Назад машина ехать не хочет.

Придется разворачивать вручную.

С травмированными коленями – самое то.

Кое-как осилив этот маневр, я все же развернул машину и тронулся в обратный путь.

Мысли ворохом катались в голове – «что делать?», «что же все-таки случилось?»

Включив в ручном режиме минимально возможную вторую передачу, так как первую ни в какую не принимали, неспешно поехал по проезду.

В какой-то момент машину несильно затрясло, началось резкое ускорение.

Испугавшись, и ничего не понимая в происходящем, я надавил на педаль тормоза….

🤪

Все «чеки» вдруг погасли, двигатель заработал ровно, машина вышла из «аварийного» режима.

Чудо - да и только!

Моей радости нет предела😂😂😂!

Машина «самоизлечилась»!

Думаю, что причина была в том, что когда крутились колёса, машина считывала датчики, определилась, что двигается, а по координатам же GPS - машина не двигалась.

Расхождение этих данных и привело к таким последствиям.

Компьютер потерялся пространстве и залип.

Вот так насыщенно прошел субботний день!

Благодарю, что дочитали!

Вся эта процедура, по проточке тормозных дисков, носила скорее декоративный характер, нежели техническую необходимость. Если на вашем авто блокировка замков дверей- не забывайте об этом!

Не сидите дома😊!