Найти тему

Банки обнаглели совсем: что надо знать пенсионерам

Немного отвлечёмся от права, хотя вся наша жизнь неразрывно с ним связана. Сегодня обсудим такой вопрос, как обман со стороны банков пожилых людей, да и не только их, собственно говоря...

Люди, желая немного сохранить и приумножить свои накопления, обычно идут в банк и на своё усмотрение открывают вклад, проценты везде разные, как и программы участия.

Благо у нас рынок большой, есть на чём остановить свой выбор.

Как правило, сперва информация проверяется, затем выбирается конкретное учреждение, на которое выпал свой выбор.

Учитывая положение сегодня, вроде бы пока существует стабильность, так что можно хранить свои сбережения в рублях, крайне не рекомендуется хранить именно в валюте, тем более есть ограничения по снятию средств, да и комиссии там большие, потерять можно быстрее, чем что-то на валюте заработать.

Так вот, в последнее время банки заняли жёсткую политику по отношению к своим клиентам. Человек выбрал банк, так как условия по вкладу вполне его устраивают и вот приходит в отделение банка.

Сперва вроде бы всё нормально, гражданин объясняет, что желает открыть простой вклад, но здесь происходит своя игра со стороны работника банка.

Начинается обработка клиента и навязывание дополнительных услуг по накопительному страхованию, хотя человек вроде ясно указал свою цель прихода в банк, ничего больше ничего не просил. Это реальная история, которая также произошла с одним из знакомых.

Даже аргументы предоставили:

что в случае заключения договора страхования, будет повышенная ставка по процентам и гарантированные выплаты. Хотя в действительности это не так.

Здесь советую одному в банк не идти, когда хотите открыть ту или иную услугу в банке, а лучше возьмите с собой продвинутого родственника, который не даст Вас обмануть в нужное время.

Навязывание подобных услуг обусловлено скорее всего банальной причиной:

работник на таком клиенте получит в конце месяца премию за подключенную услугу.

По этой причине работник банка так «рьяно» и усердно будет Вам объяснять, как Вам выгодно будет оформить данную услугу и при этом Вы якобы ничего не потеряете.

Но здесь окончательная выгода у страховой компании, чем больше таких дурачков найдётся, тем больше договоров заключат, а это увеличение роста клиентов и плана продаж услуг.

А клиент в итоге остаётся ни с чем, так как переплаченные человеком деньги, с учётом доли банка, идут непосредственно в карман работнику банка.

Но человек настоял на своём и отказался от заключения страховки и ещё других услуг, которые также были навязаны, это всевозможные платные уведомления, услуги по защите вклада от мошенников и прочая ерунда, которая не нужна совершенно.

Говорят, что таким отказникам некоторое время ещё звонили по телефону даже, предлагали снова оформить страховку и склоняли, надеясь, что люди сломятся и оформят дополнительные услуги.

При открытии вклада очень внимательно читайте условия договора.

Своё внимание следует обратить на такие слова в договоре, как «страхование», «инвестиции», «накопительная система». Если нашли - перед Вами никакой не вклад, а обычная страховка с кабальными для Вас условиями.

В договоре должно говориться только о банковском вкладе и условиях получения процентов по нему, никаких страховок и прочего. Не дайте себя обмануть, сейчас время такое, каждый желает нажиться на Вас и получить Ваши деньги.

Но, если вдруг подписали по своей «дурости» такой договор страхования, он может по-разному называться, то запомните, что в течении 2-х недель можете легко и просто его расторгнуть в порядке ст. 32 ЗЗПП и ст. 450 ГК РФ, подав в банк либо в страховую компанию заявление об отказе от услуг и расторжении договора.

В случае, если Вам отказывают в расторжении договора, такое тоже возможно, тогда через юриста обращайтесь с иском в суд в порядке ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Если платили деньги по страховке, их можно также вернуть + неустойку по ст. 395 ГК РФ.

Будьте внимательны всегда, читайте договор и не торопитесь его подписать, лучше задайте парочку ещё вопросов либо посоветуйтесь с близкими.

Работник банка никогда не будет преследовать Ваши права и интеересы, его цель это получение выгоды, как для себя, так и для банка. Так уже сложилось, что банки часто наживаются на нас, пользуются финансовой безграмотностью и умением запутать Вас в итоге, про пенсионеров я вообще молчу. Удачи Вам и всего хорошего.

Автор статьи юрист Кочетков Александр Владиленович
https://www.9111.ru/questions/7777777772531371/