Японский афробит? Запросто! На рубеже 2000-х и 2010-х JariBu были одной из самых заметных токийских групп афробит-ривайвала. На языке суахили слово "JariBu" значит "пробуй" — такое название вполне соответствует сердитым политизированным текстам группы. JariBu поют о проблемах, которые актуальны и десять лет спустя после выхода альбома и были актуальны в 70-х — во времена зарождения афробита в Нигерии.
Если вы сможете вынести не самый впечатляющий открывающий трек, который длится девять минут, то далее запись наградит вас разнообразными вариациями музыки, наследующей ритмичному афро-фолку Фелы Кути и Тони Аллена. Летящий и слегка грубоватый афробит JariBu впитал многое от джаза и фанка. В Jaribu солируют флейта и саксофон. Также в миксе много стука в разнообразные барабаны и пунктирных аккордов на электрогитаре. Хрипит электроорганчик, а главные темы задаёт мощная духовая секция. Вокалисту отвечает хор. Музыкальные партии идут не в ногу, но добираются до всех чекпойнтов одновременно.
Инструментальной композиции "Suffer Dey" по силам сделать жизнь легче и красочней. В параллельных слоях этого трека происходит много неспешного движения и постепенно пространство начинает вибрировать от света. "Legend of Yoruba" и "Afro Soul Knows" — примеры крепких сплетений ритмов с мелодиями, а первые минуты "N.N.G." — один из самых нежных моментов альбома. В целом, релиз — настоящий праздник звука, ритма, мелодий, соло и красоты.
Помимо развязной, но умелой игры, цепких мотивов и резкого голоса, поющего на английском с сильным акцентом, хочется отметить сдержанную, как бы плёночную, палитру частот, которая скрывает год выпуска этой пластинки. Понятно, что афробит, мягко говоря, не самый популярный жанр, но тот факт, что у JariBu Afrobeat Arkestra на спотике меньше 300 слушателей я считаю форменным скандалом.
Автор текста: Алексей Боровец, канал «в защиту музыки»