Когда дочке исполнился 1 год и 4 месяца я начала переживать, что она совсем ничего не говорит, только лепечет на своем языке.
Педиатр рекомендовала говорить с ребенком в режиме радио и больше общаться со сверстниками, а дальше ждать и не паниковать.
Сразу записали Алису в развивашку (для общения со сверстниками)
Об этом рассказывала в этой статье.
Отходили месяц, дальше абонемент продлевать не стали, нам не зашло. На речь занятия в детском клубе никак не повлияли.
Приобрели развивающие карточки
Карточки мне понравились, красочные картинки, плотный картон, инструкция для мамы. Все в них было хорошо, только Алиса не обращала на них внимание.
Бабушка подарила Алисе книгу для развития речи
Книга Алисе понравилась. Она до сих пор любит ее листать и показывать пальчиком на картинки под мои комментарии.
Жаль, но упражнения, предложенные в книге, дочка не желает выполнять. В нашем случае толк от этой книги не больше, чем от остальных в домашней библиотеке.
Через 10 дней Алисе исполниться 1 год и 8 месяцев на данный момент в словаре дочки много простых слов, таких как "на", "дай", "мама", "папа" и с 1 года и 7 месяцев стали появляться сложные слова, "трактор", "круг" , "печенье"и тд. Очень много стала повторять новых слов за родителями и кое-что за персонажами из мультиков.
Сейчас считаю, что основной вклад родителя в развитие речи это разговоры с ребенком, чтение книг и конечно развитие моторики. Никакие карточки и упражнения из книг не будут так эффективны, как живое общение.