У Василия Авченко вышла новая книга "Красное небо. Невыдуманные истории о земле, огне и человеке летающем", выпущенная "Редакцией Елены Шубиной". В ней он обращается к истории Льва Колесникова, волгоградского писателя, военного летчика, родившегося во Владивостоке. Подробнее о своей работе Авченко рассказал в интервью "РГ".
Лев Колесников не такой уж и заметный герой в истории, почему книга - о нем?
Василий Авченко: Он происходил из очень интересной владивостокской семьи, чей род начинается с Николая Петровича Матвеева. Это первый европеец, родившийся в Японии, дедушка Льва Колесникова. Матвеев стал первым летописцем Владивостока, журналистом, писателем, издателем. Сытин выпустил его книгу "Уссурийские рассказы". А еще у Матвеева было 15 детей….
Но книга все же не о Матвееве и даже не совсем о Колесникове, а об определенных периодах истории нашей страны?
Василий Авченко: Говоря о Льве Колесникове, мы выходим на массу интересных тем, связанных не только с его родственниками, но и с Владивостоком, военной авиацией, Корейской войной. Колесников служил военным летчиком и участвовал в Корейской войне 1950-1953 гг. Она начиналась как гражданская, но на стороне Юга выступили США во главе контингента ООН, а за северян вступились Китай и Советский Союз. Если Китай оформил этот шаг как порыв миллиона добровольцев, то советские летчики прикрывали небо Кореи негласно, на их самолетах были корейские опознавательные знаки, они базировались на китайских аэродромах. Колесников, естественно, хотел написать о своем опыте боевых действий в небе Кореи, но тогда это было невозможно.
Дальше - космическая и лунная гонки США и СССР. Оказывается, что и к этой теме Колесников имеет прямое отношение. Конечно, он не относится к знаменитым героям авиации, и писатель, прямо скажем, - не выдающийся, но вокруг этого человека совершенно удивительным образом закруживались вихри мировой истории ХХ века.
Подробнее о тайнах Владимира Арсеньева, которому в этом году посвящен текст "Тотального диктанта", читайте в интервью Василия Авченко "РГ".