Подъехала машина, вышел спортивного телосложения мужчина. Хорошо одет, модная стрижка. Ищет наверное кого-то. Направляется к их калитке. Только не это! Вся лохматая, причесаться некогда, в домашнем, выцветшем сарафане, кулема кулемой. Стыдобушка!
Петька выскочил вперед, не успела за сыном.
— Папка! Вернулся!
Злата будто оцепенела. Какой еще папка? Генка, что ли? Не может быть! Три года ни слуху, ни духу. И вот явился, не запылился! При этом будто заново переродился. Из прыщавого, вороватого забулдыги в эдакого красавца! Господи, что делать? Куда спрятаться? Поздно... Идет прямо к ней. Глаза виноватые. Как в тот день, когда выгнала мужа взашей. С новеньким металлоискателем в руках. Нахлынули воспоминания.
Генка с лучшим кентом, алкашом Борькой, заделался добытчиком металла.
Сварганили самодельную тачку, и начался для селян ад. Ничего нельзя было оставить в саду или огороде. Исчезало мгновенно. Ловить вживую не получалось, но в пункте приема люди находили свои инструменты. Долго так продолжаться не могло. Участковый пригрозил закрыть лавочку, если хоть раз еще найдет там украденный инвентарь. Что делать? Трубы-то горят. Жены пилят, денег требуют. На работу гонят. Ага, сами пробовали с бодуна утром пилить в мастерские или на пилораму? На ферму не считается! Не с больной головой же бабы туда идут, никакого сочувствия! Все меньше металла удавалось добыть в селе. Может попытаться в лесу поискать. Там говорят, бои были тяжелые. Однажды даже пушку заваленную мальчишки нашли!. Представляете, это на сколько же поллитровок обменять можно! Сверху ничего не валяется, а вот как под землю заглянуть? И случился для Златы апокалипсис! Вернулась с работы домой, а там...
Стоит посреди двора Генка, глаза счастливые!
В руках трубка с приборами непонятная. Рядом Борька грудь колесом выпячивает. Друга поддерживает.
— Все, мать! Теперь заживем! Деньги ручьем потекут! Это металлоискатель. Настоящий! Весь лес прочешем, кучу всего найдем. Если повезет, даже танк в болоте обнаружим.
Хотела окотить нехристя водой, чтобы остыл немного в своих мечтаниях. Протянула руку к колодцу, нет ведра! Лишь висит сиротливо веревка вместо цепи. Ах, ты, паразит! На этом шок и не собирался заканчиваться. Оглянулась по сторонам. Где тяпка? Топор возле дров? Кинулась в сарай, ничего металлического! Ни фляг, ни лопат с граблями. Да что про всякую мелочь говорить? Если огромной калитки, тяжелой, почти как ворота, в скотный двор не было! И насоса, воду качающего, и бочек, и разных чашек, поилок у скотины... Ничего! Даже этой чертовой тачки, с которой все началось, тоже не было!
— Да не кричи ты, купим все, скажи ей, Борька!
Это был предел и точка невозврата.
Гнала обоих со двора, лупила палкой куда не попадя, захлебываясь в слезах. Ничего ведь в дом не купил, не принес. Закончилось женское терпение. Сыновья, Петька и Ванюшка, даже на глаза боялись попадаться. Вон как мамку понесло! А они-то наивные, думали, что доброе дело делают. Помогая отцу собирать в доме и во дворе все металлическое. Даже игрушки свои, машинки поломанные и старый велосипед отдали. Может мамке лучше объяснить все надо? Ничего женщины не понимают в мужской предпринимательской интуиции! Короче, выгнала отца к чертовой бабушке и даже имя его запретила произносить. Кое-что из самого необходимого сумела вернуть в пункте приема металла. Остальное потихоньку покупала сама. Куда делся Генка, не знала и знать не хотела. Борька сказал бабам в магазине, что они тоже поругались и больше не виделись. Пропал непутевый муж. Не в полицию же подавать? Какой смысл? Алиментов от него не дождешься. А не дай, бог, найдут. Назад проситься будет. Нет уж, тут как в той поговорке: Померла, так померла.
И вот явление Христа народу!
Обновленная версия бывшего мужа. Аж загляделась, бесстыжая! Таким родным повеяло. Дух перехватило.
— Привет, Злата!
— Явился? Вижу, хорошо живешь. Лучше, чем твои дети!
— Для того и пришел, чтобы мы вместе хорошо жить начали.
— Да неужто? Опомнился! Твое место занято давно!
Петька удивленно:
— Мам, ты чего? Никем не занято!
— Не лезь, помощничек! Помог уже один раз.
— Да я сам знаю, что ты одна. Давай поговорим спокойно. Ради детей. И ради нас самих. Ты мне очень нужна. Я не мог раньше прийти. Далеко был. Сидел я, Злата.
— Ох ты, боженька! За дело небось?
Генка с Борькой сидели у костра.
Хорошо, что лето на дворе. Вещи горе добытчика поместились в одной сумке. Жена похватала, что под руки попалось, засунула туда же документы и вышвырнула за ворота. Доигрался! К другу нельзя, там своя мегера. Хорошо хоть поесть что-то можно стащить. Надо завтра шалаш сделать. И начинать искать металл в лесу. Два дня прошли удачно. Сдавали добычу в соседнем селе от греха подальше. На выпивку и закуску хватало за глаза. Чем не жизнь? Поймал Генка друга, прятал тот в кустах кусок трубы, короткий, но тяжеленький. Ничего себе! Разругались вдребезги. На следующий день нашел в одном из оврагов полусгнившую коробочку. Еле читаемые бумаги, медаль «Золотая Звезда» и орден Ленина. Еще какие-то нашивки, значки, пуговички. Обалдел от находки! Мозгами понимал, что это очень кому-то важные награды. Слышал ранее, нельзя продавать, посадят! Какое наказание можно получить, точно не знал. Спрятал находку, лишь изредка доставая и любуясь блеском металла.
Однажды решился. Поехал в город, кружился на рынке, где продавали монеты и разные значки.
— Что у тебя?
Аж вздрогнул от неожиданности!
— Ничего!
Да, ладно! Я же вижу. Ходишь кругами. Если что интересное, я куплю!
Было страшно, но нужны были деньги.
— Да не оглядывайся ты! Показывай. Стань вот тут, за колонну, тебя не видно будет. О! Звезда! Украл? Ладно, не трусь, мне все равно. Покупаю! Отсчитал и сунул в руку пачку денег.
Все произошло очень быстро.
Генка даже не понял, сколько получил. Карман оттопыривался от банкнот. Ничего себе! Не успел предложить орден, покупатель отошел в сторону. Достал и показал издалека.
— Что это у вас, молодой человек?
Оглянулся, волосы зашевелились.
— Наградами торгуете?
С перепугу отбросил в сторону.
— Это не мое! Я нашел.
— Естественно, не ваше! Пройдемте!
Вот дурак, знал бы, какое наказание ему положено, вел бы себя смирно. А так... Рванул в сторону, сбив с ног полицейского. Сопротивление власти! Все равно догнали, отбивался как мог. Напал страх, посадят надолго. Пытался вырваться слишком агрессивно. Потом боком вышел каждый минимальный синяк на теле стражей порядка.
Вызывают к начальнику тюрьмы.
В кабинете неизвестный военный. Смотрит сурово, аж коленки подогнулись.
— Рассказывай быстро и только правду. Где взял звезду Героя?
Чуть сознание не потерял. Откуда узнали? Взяли ведь только с орденом. Все очень просто. Всплыла звезда на черном рынке. Прижали продавца. Он и сказал, что купил у мужика, которого задержали тогда-то и там-то. Вычислили Генку быстро. Рассказал как на духу.
— Покажешь, где именно нашел. Если там найдем моего отца, помогу выйти досрочно, обещаю!
Через две недели узнал, что нашли останки трех бойцов. Один из них и был отцом военного. Еще через два месяца выходил из стен тюрьмы. Куда теперь?
— Садись в машину!
Чуть позже, после откровенного разговора.
— С сегодняшнего дня будешь менять свою жизнь кардинально. Мужик, а смотреть на тебя противно. Приведешь себя в порядок, работать будешь в охранной фирме. Физическая подготовка обязательна. Через год другим вернешься домой. Ты помог мне найти отца, я помогу тебе найти самого себя. И учти, скатиться назад не позволю! Вообще отказ не принимается. Мужиком ты станешь по-любому. Не можешь, научим, не хочешь, заставим. Ты для меня сейчас как член семьи.
Жить в городе?
— Да как же это? А дом? Хозяйство?
Злата вообще растерялась. А вдруг Генка опять... Хотя, нет, ЭТОТ наверно не такой. Смотрит лишь прежними глазами, а сам. Так и хочется обнять. Петька верхом сидит на отце. Соскучился. Сейчас Ванюшка придет. Как отрывать будешь детей? А кто вообще заставляет их разлучать опять. Как сложно все. Утром еще была одна, а сейчас вроде как опять замужем? Кстати, на развод ведь так и не подала. Чудно! Будто чувствовала.
— Ты разреши жить сестре здесь. Места много. А то ютится в мазанке с тремя ребятишками. Подросли уже, в школу скоро, отсюда им ближе. Вот просто так оставь им все и поехали. Пусть и ее жизнь поменяется к лучшему.
— Папка!
Ванюшка ворвался в комнату.
— Ух, ты какой! А машина чья? Ты клад нашел? А мамка не верила!
— Да, сынок! Клад! И он изменил мою жизнь. Вернее, нашу.
У меня одной такое ощущение, будто оттуда, через года, пошло какое-то, не знаю, позитивное влияние, что ли? Человек, достойный такой награды, защищал страну, а сейчас эта награда поменяла жизнь целой семьи.
Пожалуйста, не молчите. Оставьте любую вашу реакцию, хоть смайлик. Только так я смогу понять, нравятся вам мои истории или нет. Писать новые, или они у меня не получаются.
Другие мои статьи: