Найти тему
Перлы тёти Фоти

Многих наверное озадачит такое утверждение “дети - боги”, но уверена, что найдутся и те, кто разделяет эту философскую точку зрения.

Причем даже не обязательно иметь детей, чтобы убедиться в этом - достаточно лишь вспомнить себя в возрасте маленького творца.

Как часто мы в детстве разрешали себе заниматься любимыми делами? Всегда!

Интересно было рисовать: рисовали, лепить: лепили, играть: играли, петь: пели, познавать мир, не уходя далеко со двора: познавали. И так во всём, к чему стремилась душа маленького гения.

Даже если у дитяти нет игрушки из магазина, которая ему необходима для реализации своего волшебного замысла, то он сделает её из подручных средств своими руками, а далее подключит всемогущее воображение и перед ним откроется его неповторимый яркий мир. Процесс пошёл! Появляются события, герои, геолокация, коммуникация между героями, добро и зло, и многое другое, на что направлено внимание бога.

Вспоминая себя в возрасте создателя миров, я мысленно вернулась в одну из таких историй, когда сама себе сделала “трактор”. Хоть я и девочка, но в куклы я не очень любила играть. Мне больше по душе были машины.

У соседского мальчика Вовы, который приехал из города погостить у тети, был большой игрушечный трактор “Беларус”. Синий, с большими задними колёсами и маленькими передними, которые могли поворачиваться влево-вправо. Мы с братом часто просили Вовку дать нам поиграть, но тот если и соглашался, то совсем ненадолго: буквально один кружочек в радиусе одного метра рядом с ним. Больше всего мне нравилось наблюдать, как за трактором на песке остаются следы от его протекторов: глубокие, красивые. Мы очень завидовали соседу.

Зависть, как известно, двигатель прогресса к реализации мечты. С братом решили, что нам тоже необходим трактор. Мы пошли в местный сельский гараж, попросили у трактористов пару ненужных шестерёнок и, если не жалко, пару кусков жёсткого провода. Тракторист дядя Слава указал в угол гаража, где валялась куча вышедших из строя шестерёнок любых размеров, куски проводов и ещё много чего ценного для детей. Мы выбрали подходящие провода и шестерёнки, которые смогли поднять и донести до дома. В своем сарае нашли деревяшки и плотно, вместе с проводом посередине, вбили молотком в отверстие шестерёнки. Кое-как загнули провод в верхней части в двух местах, чтобы был удобный захват для рук. Это был своеобразный руль ”трактора”. Сделав два таких “транспортных средства”, мы с братом вывели их из сарая в свет, а точнее - покатили шестерёнки к луже возле сарая, с грязью по колено.

автор рисунка С.Казка
автор рисунка С.Казка

Боже! Какое это было счастье! Какие красивые следы оставляли эти шестерёнки! Мы с братом рычали, изображая звук воображаемых моторов. Устраивали гонки, буксовали шестерёнками, раскидывая грязь во все стороны, бились “влобовую”, выясняя чей “транспорт” прочнее, вели диалоги друг с другом, иногда матюкаясь… Мы ж, типа, трактористы...

Мы так увлеклись, что не заметили, как рядом появился Вовка с “Беларусом” в руках. Понятное дело, его трактор, в отличие от наших, боялся такого бездорожья, да и попортил бы весь свой фильдеперсовый вид.

Мальчик стоял и, глядя на нас, у него начинали дергаться руки, будто он тоже крутит воображаемый провод в шестерёнке и месит грязь. Теперь уже он просил “порулить” одним из наших тракторов взамен на его “Беларус”. Мы с братом по очереди давали ему поиграть, но в итоге решили сделать ещё один трактор для Вовки и вместе пошли за шестерёнкой в гараж. “Беларус” нам всем был уже неинтересен.

Подобные истории есть абсолютно у всех. Все дети без исключения изобретатели, одарённые и поцелованные Создателем в темечко. Главное - не мешать им творить. Не смеяться и воспринимать все их знания, умения всерьёз. И, упаси вас Всевышний, “помогать” им против их воли или, ещё хуже, - ругать. Не надо ничего портить! Просто прислушивайтесь и поддерживайте, и вам обеспечен здоровый в физическом и ментальном плане ребенок, который будет легко идти по жизни, не боясь потерь и щедрых вознаграждений от мира. Это божественное начало останется в нём навсегда.

К сожалению, взрослея, у большинства способность творить свой мир становится неким рудиментом. Отмирает вера в наличие собственного божьего промысла. Словно наступает общая амнезия и паралич в действиях по реализации своих желаний и стремлений. Взрослые часто не могут вспомнить, чем им нравилось заниматься в детстве и со скрежетом в мозгу еле откапывают какие-то отрывки своих увлечений. Дети прекрасны тем, что безбоязненно идут только туда, где им интересно. Взрослые же ведомы страхом остаться без работы, без денег, без комфорта, поэтому занимаются нелюбимым делом, что уводит их ещё дальше от собственной уникальности. Многие скажут: нас так воспитывали, обламывали крылья на корню. Согласна. И я, к сожалению, отношусь к этой когорте. Но теперь-то мы знаем, в какую сторону нам надо меняться и стремиться вернуть хоть часть своих навыков.

Поэтому, я полностью поддерживаю мысль, что дети - это боги и архитекторы, создающие миры. Какие это будут миры? Это уже задача взрослых. Если ребёнок растёт в любви, то и миры будут созидательными, а если в злобе, - то разрушительными. Хотя… Бывают и исключения.