Художник Никас Сафронов сегодня ни в каком особом представлении не нуждается. Он - как «вирусный ролик»: может и должен быть везде))
Он - частый гость столичных СМИ, в высоких кабинетах и протчая-протчая! Но мой дом - тоже открыт для мэтра, которого я «смею» величать своим другом.
Я уже показывала последний подарок от Никаса - нежнейший кофейный набор: две чашечки и два блюдца, выполненные на Санкт-Петербургском фарфоровом заводе в чудесных, так любимых мною тонах.
Сегодня хочу показать картину художника, которая называется «Жаркий летний день». Над старинной столичной постройкой как бы довлеет церковь с позолоченными главами. Но они не противоречат друг другу, а сливаются в некое единое целое, создавая удивительный ансамбль. Это - настоящая Москва. Еще без сити)
Оригинал этой картины, написанной Никасом в 1992 году, куплен частным коллекционером из Германии. А вот одна из копий находится у меня! Я ее, можно сказать, заработала)
Однажды (это было в начале нулевых) меня попросили написать сценарий открытия благотворительного бала с участием художника. Институт культуры и десятилетний опыт работы по специальности мне очень тогда пригодились.
Сценарий родился буквально за ночь! Он был в стихах, между прочим, не без легкого юмора) И, мне кажется, его можно использовать и сегодня) Если кому-то интересно - поделюсь. В сценарии, помимо художника, были задействованы его Муза и две фанатки из высшего света. Недавно разбирала свой архив и наткнулась на этот материал. О, это уже история!
Сама я этот сценарий не ставила, да и на бал мне попасть не довелось. Какие-то деньги (небольшие) за текст мне заплатили. Но главной оплатой, конечно же, стала копия этой картины Никаса, переданная мне представителем художника в нашем городе. И пусть она без автографа мэтра (ну, может, когда-нибудь он приедет ко мне в гости 😉, поставит автограф), но для меня этот дар бесценен!
Вот так выглядит книга Никаса, кстати, уже ставшая библиографической редкостью:
Я рада, что эта книжка тоже есть в моем архиве. Периодически открываю ее, чтобы вспомнить то время, когда мы только-только познакомились с Никасом…