Найти тему
353,4K подписчиков

Охранник Сильвестра Сергеева из «Универа» был звездой баскетбола и мог стать игроком сборной

519 прочитали
Андрей Свиридов. Фото соцсети
Андрей Свиридов. Фото соцсети

История Андрея Свиридова.

Андрей Свиридов, наиболее известный как охранник Гена из ситкома «Универ» на ТНТ, мог и не стать популярным актером, а заиграть за сборную Белоруссии по баскетболу. Расскажем, почему актер закончил спортивную карьеру, не пошел на тренерскую работу и как решил покорять кинематограф.

Спортивная карьера

Андрей Свиридов — мастер спорта по баскетболу, член молодежной национальной сборной Белоруссии, двукратный чемпион СССР среди молодежи, чемпион СНГ среди молодежи, чемпион Белоруссии, чемпион Европы среди молодежи.

Команда Андрея Свиридова. Фото соцсети
Команда Андрея Свиридова. Фото соцсети

История успеха в спорте началась, когда Андрей учился в пятом классе, где его заметил тренер местной ДЮСШ.

Андрей вспоминает, как попал в баскетбол:

«Баскетбол был предначертан судьбой, ведь как я ни упирался в детстве, видно было, что вырасту высоким. Тренер по баскетболу заметил меня на уроке физкультуры и долгое время боролся за то, чтобы я начал посещать тренировки. Мне было поначалу неинтересно, потому что играть надо было с ребятами старше на три года. Они уже умели многое, а я только пришел, мне дали мяч, но что с ним делать, я не знал. Сначала ничего не получалось, и я пытался избегать тренировок всеми правдами и неправдами».

Изнурительные тренировки не прошли даром, уже в 14 лет он представлял молодежную сборную Белоруссии. В 20 лет Андрей уезжает в Америку учиться и выступать за баскетбольную команду Университета Джорджа Вашингтона.

Андрей Свиридов. Фото соцсети
Андрей Свиридов. Фото соцсети

Однако не все пошло так, как планировалось. Андрею в 25 лет пришлось закончить спортивную карьеру из-за травмы, которую он не сразу стал лечить:

«У меня была травма спины, после рентгена стало понятно, что не единожды. Нас же учили как — болит, значит нужно терпеть. Оказалось, что не всегда. Казалось, все рухнуло, потому что ничего кроме этого я не умел».

Как и многие спортсмены после большого спорта, пробовал себя на тренерской позиции, однако популярный артист не нашел себя там.

«В свое время немного тренировал детей в «Лос-Анджелес Лейкерс». Поделиться опытом — возможно, но заниматься тренерской деятельностью неинтересно».

Сейчас актер старается следить за НБА. В Единой лиге ВТБ болеет за ЦСКА.

Андрей Свиридов. Фото соцсети
Андрей Свиридов. Фото соцсети

А о кумире всегда говорит с гордостью:

«Мой кумир, конечно, Майкл Джордан. Представитель первой легендарной «Дрим-тим», созданной к Олимпиаде в Барселоне 1992 года. Вот там были собраны все лучшие. Безусловно, легенд много, но бренд НБА, человек-лига, человек-баскетбол — это Майкл Джордан».

Свиридов признается, что актерская карьера отнимает очень много времени, которого не хватает, чтобы проводить его на площадке, но посетить игры иногда получается:

«Друзья вытягивают иногда посмотреть, окунуться в атмосферу, в которой я провел большую часть жизни. И это чувство возвращается, когда ты хочешь схватить мяч, выйти на площадку и сделать все, что умеешь. Но уже понимаешь, что форма совсем не та. А по телевизору иногда приятно пересмотреть «Чикаго» в звездные годы, когда Майкл Джордан блистал».

Команда Андрея Свиридова. Фото соцсети
Команда Андрея Свиридова. Фото соцсети

Актерская карьера

Актерская карьера у Андрея Свиридова сложилась лучше, чем спортивная. Он обучался актерскому мастерству в Лос-Анджелесе. Что помогло ему попасть в клипы таких мировых звезд, как Энрике Иглесиас в Addicted, Робби Уильямс в Tripping. Также он успел сняться в рекламе «Макдоналдс» и «Холлс».

Актер рассказал, как ему работалось с Робби Уильямсом:

«Как-то позвонил мне агент и говорит, что через 15 минут — пробы на клип Робби Уильямса. Нужно быстро сорваться и приехать. Я успел. На следующий день уже были съемки, где я познакомился с ним. Меня поразило, что он очень хорошо понимает в баскетболе. Настолько, что когда я сказал, что из России, подумал, что он не знает про Белоруссию. Когда разговорились про баскетбол, он спросил о моем опыте. Я, конечно, гордо заявил, что я — чемпион Европы по молодежке в 1994 году. А он говорит: «Врешь, в 1994-м белорусы выиграли!»

Андрей вспоминает о первых шагах в актерской карьере:

«Чтобы начать сниматься в кино в Лос-Анджелесе, у тебя должен быть агент. А чтобы у тебя был агент, ты уже должен сниматься в кино. И я попал в этот замкнутый круг. Но на одном кастинге меня заметили и предложили съемки. Так началась моя работа в Голливуде. У меня были все — и менеджер, и агент. Не было только актерского образования».

Успеха он добился и в России, ведь уже много лет снимается в популярных ситкомах на ТНТ — «Универ», «СашаТаня». Недавно вышла премьера нового сериала с его участием — «Полярный».

Андрей Свиридов и Алексей Климушкин на съемках. Фото соцсети
Андрей Свиридов и Алексей Климушкин на съемках. Фото соцсети

Последнюю годы актер театра и кино пробовал себя в любительском хоккее. Его зачастую можно было увидеть на играх КХЛ в качестве зрителя. Еще Свиридов занимается боксом. Также принимает участие в мероприятиях, популяризирующих спорт среди детей.