49,9K подписчиков

Новую трассу к Крымскому мосту откроют в 2024 году. Дорога, возможно, будет платной

10K прочитали

На юге России в круглосуточном режиме продолжается реализация крупного дорожного проекта, призванного значительно улучшить транспортную связь Крымского полуострова с материком. Благодаря появлению новой скоростной трассы, дублирующей А-289 (Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк), добраться до моста через Керченский пролив от столицы Кубани можно будет в два раза быстрее — сегодня на преодоление этого пути уходит не менее четырех часов.

Проект готов наполовину

Строительство четырехполосной магистрали стартовало с закладки символического камня в июле 2021-го (подготовительные мероприятия начались в 2020-м); в сентябре того же года дорожники уложили первый асфальт. На данный момент работы ведутся на всем протяжении будущей магистрали (119 км) — примерно от станицы Марьянская до хутора Белый.

© Росавтодор / vk.com/rosavtodor
© Росавтодор / vk.com/rosavtodor

Сегодня на различных участках суммарно задействовано более 1,5 тысячи человек и около 800 единиц техники. Помимо устройства насыпи земляного полотна, идет возведение искусственных сооружений — предусмотрено десять транспортных развязок в разных уровнях и почти пять десятков мостов и путепроводов, включая сооружения через реки Кубань (1 км) и Протока (780 м). Также построят надземные пешеходные переходы, смонтируют свыше 160 водопропускных труб и организуют несколько площадок для отдыха автомобилистов.

По сообщению Росавтодора, к апрелю 2023-го степень готовности проекта составила 50%. Ввести трассу в эксплуатацию намерены уже осенью следующего года, о чем вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил в марте в своем Телеграм канале. Хотя первый этап (от Славянска-на-Кубани до Темрюка) могут завершить к декабрю текущего.

Общий объем земляных работ составит 13 млн кубометров, а для устройства покрытия понадобится 1,6 млн тонн асфальтобетонных смесей. В октябре 2022-го стало известно, что для ускорения строительства автомагистрали направят дополнительные средства. В общей сложности, стоимость кампании составит свыше 100 млрд руб. — деньги федерального бюджета.

Трасса будет платной?

Судя по некоторой информации, за проезд по новому маршруту все-таки будут взимать деньги. С одной стороны, дороги, которые строит Росавтодор, как правило, бесплатные. Но на сайте Госзакупок в ноябре 2022-го появился тендер на разработку документации по обустройству данной трассы «для последующей эксплуатации на платной основе».

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство путепровода, март 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство путепровода, март 2023 г.)

В роли заказчика выступает Госкомпания «Автодор». Поэтому, не исключено, что последней после завершения строительства и передадут объект. Непосредственно в Росавтодоре заявили, что они занимаются лишь реализацией проекта, а дальнейшую судьбу магистрали определит Правительство РФ.

На 30 км короче, в два раза шире

Необходимость новой современной трассы на данном направлении обсуждали еще при строительстве Крымского моста. При этом изначально предусматривалась лишь реконструкция двухполосной А-289. Но с учетом того, что дорога проходит через ряд населенных пунктов, требовалось бы строительство новых обходов.

В итоге, предпочтение решили отдать магистрали с нуля, проходящей чуть южнее действующей трассы, которая станет не только в два раза шире (ее пропускная способность составит 1,6 тыс. автомобилей в час), но и примерно на 30 км короче.

Более того, продолжается реконструкция дороги А-290 (Новороссийск – Керчь) и строительство Дальнего западного обхода Краснодара, который соединится с будущей скоростной магистралью. Его должны открыть летом 2023-го — на полгода раньше намеченных сроков.

В статье использованы изображения с сайтов Росавтодор / rosavtodor.gov.ru и Администрации Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru