Ну, нет! Ну, не может так быть! Бред какой то.
С собакой в лесу, где хожено и перехожено сто тысяч раз. Ну, нет же! Заблудится, это не про Николая. Он, геолог и он с собакой. Такие не блудят, от слова совсем. Николай знал в этом лесу каждый кустик и пенек, он жил в этом лесу. Да он там жил, почти круглый год. Летом грибы, да ягоды, травки, корешки, все было добычей, если не на работе, то тутошки в лесу. Зимой обычно заготовкой дров промышлял, но и на зайчиков петли ставил. Как не ставить, когда их расплодилось столько. Уже и в деревню захаживают, грызут плодовые деревья. А так и мясо в дом все ж не лишним будет. Весной сок березовый. Самый полезный в мире сок. Говорят, по составу кровь напоминает, к жизни возвращает. Как живая водица будет. А если подольше постоит в погребке, то и квас живительный ядреный получится. Ох и любит он этот квасок, да после баньки. Как от такого живительного напитка отказаться? Не дело это-отказываться.
Что то не туда мысль пошла. Заплутал наш Николай, как есть заплутал. Прямо у дома, считай в палисаднике своем дорогу найти не может. Что ж за напасть приключилась?
А напасть эта- девка. Померещилось нашему Николаю, что впереди по просеке девушка промелькнула. Рукой ему махнула, вроде позвала за собой. И растворилась средь дерев. Конечно, Николай за ней. Мало ли что там приключилось, звала же. Вот с Полкашей и пошли догонять. Странно, конечно, но в какой- то миг, показалось наверное, как сквозь пелену прошли с усилием раздвигая воздух. И, хлоп, в другом лесу. Лес так переменился, что не узнать. Николай поездил с экспедициями по стране, поэтому если бы не знал где он сейчас был, решил бы, что оказался в тайге на берегу реки Лена и много севернее. А первоначально заходил в лес возле реки Томи. Поворотец, однако. Вокруг места не знакомые, тропы людьми не хожены, только зверьем топтаны. Хорошо хоть Полкаша вокруг шастает, не дает выпасть из реальности. Погавкивает.
Николай наш озирается по сторонам, пытается ориентир взять. И по солнцу выходит, что севернее они с Полканом, чем были в начале пути. Как к этому относится, пока не понятно. Хорошо, что лето- август, а вот плохо, что скоро стемнеет. Хотя-бы не долго, часа два или полтора по тем широтам, но уже прохладно и туманы по утрам. Не рассчитывал Николай так в лес заходить, а уж тем более плутать по нему. Но куда ж деваться, костерок присобрал. Надо же скрасить прибывание в лесу. Вот тот самый час настал, когда стемнело вокруг и притихла природа, что-бы снова проснуться. Видит Николай, девушка идет. Да, та самая. Подходит к костру садится на поваленную березку и говорит:
-Ждут тебя, Николай. Давно ждут, а ты все не идешь. Вот тут, - машет в сторону.
-будет тропа. Ты по ней иди не сворачивай. Зачем на мою тропу встал, не тебе предназначена. Моя она.
Вздрогнул, наш парень по утру, глазки протер и увидел едва заметную тропку. По тропке той и пошел. Пришел, к селению за тридевять земель от дома, на реке Лене. Так за одни сутки он оказался за тысячи километров от дома. Сам не поверил, и собака с ним пришла, жаль сказать не может. Домой добирался на перекладных, лодкой, автобусом и поездом. Благо люди добрые есть везде. Хотите верьте, хотите не верьте, Николай утверждает, что это чистая правда.