Найти в Дзене

Как можно изучать окружающий мир без улицы?

Наверное - это самые странные уроки Окружайки в моей практике. Точнее - цепочка из нескольких уроков в разных классах.

Использую детский труд
Использую детский труд

Есть у нас неподалеку любимый пруд. Он активно зарастает сфагнумом - но красив! У берега можно выловить хищное растение пузырчатку. Удобно расположиться во время урока о планах местности. Да и просто поиграть. Там хорошо.

Разработали специальный дизайн столов для классов
Разработали специальный дизайн столов для классов

На Крещение кто-то установил посреди пруда ледяной крест выше человеческого роста. Он простоял недолго. Пришли с шестиклассничками за пробами грунта (нам нужны были нематоды, червяки такие) - а от креста обломки. Здоровенные блоки. Ребята давай их туда-сюда таскать. Обтесывать - домик, говорят, будем делать.. пробы грунта и воды взяли, пора на базу. Ничего с собой у нас не было, кроме топора - оставили глыбы там, на пруду. Но их история продолжилась.

Филипп у развалин
Филипп у развалин
Добыча материала для урока биологии
Добыча материала для урока биологии
А было так..
А было так..

Продолжилась - поскольку у меня волшебные второклашки. Они и тропу прорубают, хотя снега в лесу - им выше пояса местами. А теперь - они стамеской сделали дырку в двух блоках. Вытащили их на прудовой вал. И дотащили по лесной дороге блок шестиклашек - к самому Дому у Леса.

Всё под контролем!
Всё под контролем!
НЕВЕРОЯТНО: ВТОРОКЛАШИ УСТАЛИ!!
НЕВЕРОЯТНО: ВТОРОКЛАШИ УСТАЛИ!!

Погуляли, подышали. Аппетит у ребят потом был зверский. И очень полезно оказалось повозиться с таким льдом - толстыми тяжёлым. Увидеть в нём слои и пузыри. Поковырять стамеской.

Так им это понравилось - что доковырялись до ледяной кормушки-домика. Приклеили к пеньку смесью снега и воды, внутрь поставили блюдце с кормом. Наблюдаем)

Стамеска - друг человека
Стамеска - друг человека
Такой вот домик
Такой вот домик

Не удержались мы - и ещё одну глыбу такую притащили. Думаем теперь - что из неё делать. А для ребят польза:

- увидели толстый лёд, сами измерили толщину, когда рубили

- добыли пробы грунта

- рассмторели пузыри в прозрачном льду - нас это ещё пригодится) видео статьи - как по таким пузырькам из антарктического льда - определяют состав атмосферы во время образования этих пузырьков)

- лёд невероятно податлив для обработки - детям просто с ним работать

- несколько рук и веревка - а тяжесть, оказывается, можно перетащить (к разговору о постройках древних - о. Пасхи, Стоунхендж и пр)

- очень хорошо - делать что-то непростое сообща

Всё, утомил, заканчиваю. Такая вот Окружайка.

Загладывайте в мой канал Дом у Леса , там я публикую природные ролики, заметки о школе и анонсы эфиров)

Дом у Леса