Одна из главных целей любого бизнеса — привлечь лояльную клиентуру и повысить продажи. Чтобы достичь её, специалисты создают удобные сайты, запускают яркие рекламные кампании и делают всё, чтобы бренд стал запоминающимся.
Важную роль во всех этих мероприятиях играет психология цвета. В статье мы рассказываем, как правильно подобранный оттенок может повлиять на настроение и поведение клиента. А если вы сразу хотите узнать больше про разные элементы UX/UI-дизайна, мы оставляем ссылку на бесплатный интенсив.
Какое значение имеет цвет в оформлении бренда
Согласно исследованиям, большинство пользователей в течение 90 секунд уже понимают, нравится им товар или нет. В 90% случаев решение это основано на выборе цветов.
Это значит, что потенциальный клиент, например, откроет сайт продавца и за полторы минуты примет решение, которое зависит от цветового оформления. Именно поэтому на рынке труда таким большим спросом пользуются специалисты по работе с пользовательским интерфейсом.
Изучением того, как цвет влияет на пользователя, занимается психология цвета. Универсальных оттенков, которые нравились бы всем подряд, не существует, но специалисты отмечают, что каждый цвет несёт в себе определённый смысл для определённого круга пользователей.
Как цвета влияют на эмоции пользователей
При выборе цветового оформления надо учитывать особенности целевой аудитории компании: средний возраст, культурные тонкости, пол клиента. Например, женщины различают больше оттенков, а мужчины лучше видят тёплые цвета и предпочитают более спокойную гамму.
Цвет должен соответствовать имиджу компании — если фирма продаёт автомобили представительского класса, то яркие «молодёжные» цвета — розовый, салатовый, бирюзовый — будут смотреться странно. Как и, например, чёрно-белое оформление сайта для продажи детских игрушек.
Точно так же значение имеет правильное оформление навигационных элементов сайта. Например, эффективные кнопки «купить» или «заказать» должны выделяться на общем фоне.
Кто подбирает цвета для сайта
Удобное и эффектное оформление сайта, в том числе цветовое — это задача UX/UI-дизайнера. Именно он делает так, чтобы страница вызывала у пользователей положительные эмоции и располагала совершить покупку.
Цвет оказывает влияние и на user interface — эстетику, и на user experience — удобство. Каким бы красивым ни был сайт, пользователь не задержится на нём надолго, если ему трудно сориентироваться. И наоборот, если цветовое оформление режет глаз и не соответствует содержанию, клиент покинет сайт до того, как оценит его удобство.
Подробнее о профессии UX/UI-дизайнера можно узнать на бесплатном курсе от Нетологии «Как стать UX/UI-дизайнером: создаём свой первый сайт». Вы узнаете не только хитрости правильного оформления пользовательских интерфейсов, но и сможете проверить, подойдёт ли вам эта специальность.
Переходите по ссылке за дополнительной информацией и для записи на курс. Мы ждём вас.