Найти в Дзене
Рука в руке

Забери моего сына, мама! Часть 3.

Ольга Александровна ничего не сказала Матвею о матери. Да она не слишком и интересовалась его жизнью, ей просто нужно было оставить на бабушку ещё и внучку. 

Зачем нарушать размеренность их жизни? Скоро начинаются школьные занятия, Матвей должен спокойно учиться. Ольга не знала, правильно ли она поступила, запретив дочери приезжать, но другого выхода у неё не было! 

С тех пор Ирина не объявлялась. Ольга Александровна часто думала о дочери и внучке, что с ними? Душа у неё болела и рвалась на части, но она понимала, что пойди Ольга дочери на уступки - её квартира вскоре пополнится не одной внучкой. 

В моменты особо щемящей жалости Ольга Александровна вспоминала о том, что дочь даже не спросила, готов ли её сын к школе, а уж прийти на праздник Знаний к Матвею - это были нереальные мечтания! Ольга постаралась не думать о плохом, ей это быстро удалось. 

Первые дни в школе были такими насыщенными для Матюши, что она еле успевала слушать восторженные рассказы внука, на грустные раздумья не оставалось ни времени, ни сил. Самое главное, что Матвею очень нравилось в школе, учительница им попалась замечательная и бабушка с внуком потихоньку осваивали учебный процесс, отодвинув в сторону все горести и заботы. 

День Знаний.
День Знаний.

Незаметно пролетело несколько лет. Начальная школа осталась позади, наступили каникулы. В конце мая Ольга возвращалась домой с родительского собрания, на котором подводили итоги учебного года. Матвея хвалили и бабушка в голове повторяла те приятные фразы, которыми характеризовали её любимого внука. 

Она так задумалась, что не сразу услышала, что её окликнули. Оглядевшись кругом, Ольга увидела немолодую женщину, сидевшую на лавочке и явно поджидавщую её, Ольгу. Одежда, не модная, но чистая, выдавала в приезжей деревенскую жительницу. Почему Ольга решила, что женщина из сельской местности? 

Конечно, в первую очередь женщину выдавали руки - узловатые, мозолистые ладони, коричневые от работы на солнце, лежали на коленях женщины, будто впервые отдыхая за долгое время. На голове - светлый хлопковый платок, на ногах - резиновые боты, надетые на толстые носки. На вид женщине можно было дать и сорок лет, и шестьдесят.

- Оля?

- Здравствуйте! Это вы мне?

- Да, я из Макаровки, меня Ниной зовут. Конечно, ты меня не помнишь, мы и виделись-то последний раз много лет назад, когда вы с мамой на прощание с тётей Клавой приезжали.

Ольга Александровна смутно помнила ту поездку. Тётя Клава была двоюродной сестрой мамы, и мама её очень любила. Клава потеряла свою маму в раннем детстве и воспитывалась в семье своей тёти. Девочки - Клава и Маша ( мама Ольги) воспитывались вмести и были очень дружны. 

Потом Маша уехала в город, а Клава так и осталась в Макаровке, прожив всю жизнь на деревенском приволье. Маша иногда приезжала в гости, но, со временем, её поездки стали редкими, а перед тем, как приехать на прощание с Клавой, Маша не была в деревне года три. Оля приезжала в деревню вместе с мамой, но кем ей приходится женщина, сидевшая на лавочке, она совсем не помнила. 

- Я вижу, что ты совсем меня не помнишь! Я живу по-соседству с домом Клавы, там сейчас живёт её дочь с детьми и внуками. Я Клаве прихожусь такой дальней роднёй, что уже и вспомнишь, какой! Нас всех много, если мы начнём выяснять родословную, то я сама запутаюсь и тебя запутаю. Да и не затем я сюда приехала, чтобы родственные связи выяснять. Дело у меня к тебе!

Неожиданно Ольга поняла, что дело, по которому приехала Нина, очень серьёзное и касается непосредственно Ольги. 

- Что ж мы тут на улице-то? Нина, я и правда не очень помню всю родню, после ухода мамы я и не приезжала в Макаровку больше. Пойдём ко мне, пообедаем, ты ж с дороги, а там ты мне всё расскажешь!

- Спасибо за приглашение! От чая не откажусь, если угостишь. А поговорить нам надо обязательно. Дело серьёзное, не знаю, как ты к этому отнесёшься. Меня послала дочь Клавы, Зинаида, сама она с внуками сидит, не может приехать.

Зашли в квартиру. Ольга накрыла на стол, налила борща и пригласила гостью пообедать. Нина чинно сидела, аккуратно держа в руке кусочек хлеба и поднося его к ложке, чтобы не ронять капли на стол. Ольга смотрела на эту деревенскую привычку и тепло разливалось в её груди. 

Когда-то, маленькой девочкой она приезжала в деревню и так же, как и Нина сейчас подносила хлеб к ложке. Яркие картины детства проносились мимо, вызывая чувство ностальгии и добрые воспоминания! Нина доела борщ, напилась чаю и Ольга приготовилась её слушать.

- Несколько лет назад к нам приезжала твоя дочь, Ирина.

- О, боже! Как она нашла вас, откуда знает, что у нас родня в Макаровке? Ведь не была там никогда!

- Мы тоже удивились! Она была с ребёнком, с девочкой лет двух. Её звали Анечкой. Зинаида приняла Ирину, как родную. Вечером они долго разговаривали, Ирина, скажу честно, жаловалась на тебя, говорила, что выходит замуж, а муж против её дочки, поэтому она хотела оставить дочку на время с тобой, но ты категорически отказалась. И её счастье под угрозой! 

Много они говорили, а утром, когда все проснулись, Ирины в доме не было, а дочь её так и осталась у Зинаиды. Сначала у нас и подозрений не возникло, но с девочкой пришлось обратиться в опеку. У нас же ни документов на неё, ничего не было. Лишь рюкзачок с небольшим запасом одежды.

Детский дом
Детский дом

У Зинаиды уже тогда обнаружили нехорошее заболевание, дочь - мать одиночка, с малолетними детьми, естественно, им девочку не отдали. К тебе не обращались, почему-то поверили Ирине, хотя сомнения позже стали появляться. А сейчас мы узнали, что с тобой уже живёт сын Ирины.

- Да! - Ольга достала фото Матвея. - Это Матвей, мой внук, ему двенадцать и попал он ко мне точно таким же способом, как и Анечка к Зинаиде. Ирина приезжала ко мне, предлагала взять внучку к себе, но я понимала, что за Матвеем появилась Анечка, а за Анечкой появится ещё внук или внучка, и так до бесконечности! Поэтому я ей и отказала! А она видишь что придумала! Как стыдно! Что сейчас с Аней?