Найти тему

5 советов родителям, как помочь ребенку пережить подростковый возраст.

Еще вчера Оля с мамой жили душа в душу. Сегодня Оля приходит из школы, бросает «Привет, ма!» и скрывается в комнате с табличкой «Без стука не входить!». Еще вчера она рассказывала наизусть «Бородино», а сегодня орет: «Да отстаньте вы все от меня! Достали!».

Если у вас дома кто-то постоянно хлопает дверью, бросает школу, грубит отцу, хамит бабушке и превратил детскую в филиал помойки, поздравляем — у вас поселился подросток.

Вдох-выдох. Мы справимся. Как бы нам, родителям, ни было сложно переживать пубертат наших детей, им в 100 раз сложнее. Прямо сейчас у них происходит перестройка всего — физиологии, психологии и социальных функций.

Задача родителей — помочь детям пройти этот путь. И самим не сойти с ума.

5 ЛУЧШИХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПЕРЕЖИТЬ ПУБЕРТАТ:

1. НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА КОНФЛИКТОВАТЬ.

 «Отстань! Ты ничего не понимаешь! Ты мне не указ!» — кричит Маша в лицо отцу. Папа закипает — назревает конфликт, который добром не кончится.  

Ни одна сепарация не обходится без конфликтов. Самый лучший способ от чего-то оказаться — на это что-то разозлиться. Вот и дети воюют с нами не на жизнь, а ух-х-х-х, чтобы стекла звенели! И наша задача — научить подростков правильно конфликтовать, ссориться и спорить.

Что делать дома:

– Мягко разговаривать, общаться и всеми мирными способами стараться донести мысль: «Со мной так нельзя».

– Просить подростка, а не приказывать. Не «Почему посуда киснет в раковине три дня? А ну, быстро!», а «Милый, ты не мог бы помыть посуду?».

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В АКАДЕМИИ UKIDS:

  •  Учимся разрешать конфликты конструктивно.
  • Развиваем способность обсуждать неприятные темы, не замалчивать проблемные ситуации.
  • Тренируемся предугадывать возможное развитие событий.
  • Учимся защищать личные границы и дистанцироваться.
  • Развиваем стрессоустойчивость и многое другое.

2. НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА ДОГОВАРИВАТЬСЯ И СОБЛЮДАТЬ ДОГОВОРЕННОСТИ.

Макс повсюду разбрасывает свои носки. Мама не выдерживает: «Сколько можно?! Тебе уже 15! Должен соображать! А ну быстро отнеси носки в машинку! А то отцу расскажу, он тебе устроит!».

Не слушаться, протестовать и помечать территорию носками — это неотъемлемая часть взросления любого подростка. Я взрослый! Что хочу, то и делаю! И важно научить наших стремительно взрослеющих детей умению договариваться и, что не менее важно, эти договоренности соблюдать.

Что делать дома:

– Договаривайтесь. «Давай решим, что убирать носки на место — твоя обязанность».

– Составляйте договоры, скрепляйте печатями, вешайте списки обязанностей каждого члена семьи на холодильник.

– Сами соблюдайте договоренности. Не пришел в 22:00, как договаривались? Неделю без планшета и никаких «Ну, ма-а-а-а-ам!». 

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В АКАДЕМИИ UKIDS:

  •  Учимся создавать качественные договоренности и действовать в соответствии с принципом «win-win».
  • Развиваем умение чувствовать себя уверенно вне зависимости от мнения окружающих.
  • Тренируемся быть вежливыми и настойчивыми во время переговоров.
  • Развиваем умение тактично отстаивать свое мнение.
  • Учимся четко формулировать свои мысли и избегать недопонимания.

3. НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА ОБЩАТЬСЯ, ДРУЖИТЬ И СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ.

Олеся целыми днями сидит в своей комнате и ни с кем не разговаривает. Из школы – сразу домой. Девочке не звонят подружки, никто не зовет ее во двор гулять. «Я не буду в этом году отмечать день рождения! — говорит Олеся маме. — Все равно никто не придет…».  

Для подростка важно общаться со сверстниками и быть принятым стаей. Но не все подростки умеют строить дружеские отношения и даже просто знакомиться.

Что делать дома:

– Разговаривать. И не тогда, когда он уже начал бриться и носить 40-й размер обуви. А гораздо раньше — когда он держит нас за руку и доверчиво смотрит в глаза снизу вверх.

– Откладывать в сторону телефоны за ужином, когда семья собирается вместе на кухне. «Как прошел твой день?» — можно начать с этого простого вопроса.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В UKIDS:

  •  Учимся предъявлять себя окружающим и общаться с трудными людьми.
  • Развиваем способность выстраивать конструктивное взаимодействие с любым человеком, а также умение быть понятым.
  •  Учимся интересно рассказывать истории и доносить свои мысли в понятной и увлекательной форме.
  •  Развиваем способность чувствовать собеседника, находить общие темы.
  • Учимся различать дружбу, симпатию и любовь.
  • Развиваем способность открываться для другого.
  • Учимся выстраивать теплые отношения с родителями, принимать несовпадения во взглядах и вести диалог.

4. НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ.

«Ма-а-а, что покушать? Ма-а-а, где мой учебник по химии? Ма-а-а, напишешь мне доклад?» Ван, вроде бы и вырос выше отца, но так похож на пятилетку, когда басит на всю квартиру о своей беспомощности.

Цель переходного возраста – вырасти и стать взрослым. Взрослый – это не тот, кто задевает головой дверной косяк. Взрослый – это тот, кто может позаботиться о себе сам и отвечает за свои поступки. 

Что делать дома:

– Отпускать наших стремительно взрослеющих детей – в магазин, к другу с ночевкой, в лагерь.

– Доверять приготовить обед, купить продукты, вымыть пол.

– Отдать им уже эту «домашку»! Это их ответственность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В UKIDS:

  • Развиваем умение быть ответственным и дисциплинированным.
  • Развиваем силу воли.
  •  Учимся замечать потенциально опасные ситуации, продумывать механизмы защиты, а также обращаться за помощью.
  • Формируем эмоциональную самостоятельность: учимся разбираться в своих чувствах, отличать свои переживания от переживаний других людей.
  •  Развиваем ощущение самодостаточности.
  •  Формируем умение находить в себе и для себя источники радости и комфорта.
  • Учимся смелости проявляться для других.

5. ЗАПИСАТЬ ПОДРОСТКА НА бесплатную диагностику гибких навыков  в Академии Ukids.

И пройти пробную неделю занятий в режиме онлайн с педагогами и психологами. В безопасной и безоценочной среде ваш подросток сможет быть любым, найти друзей и научиться общаться со сверстниками и родителями. А вы в родительском чате получите поддержку родителей, которых тоже трясет в пубертатной турбулентности.