Менеджер по рекламе это не маркетолог. Но и не секретарь.
Менеджер по рекламе играет важную роль в организации работы независимо от масштаба бизнеса. К сожалению, многие работодатели не понимают разницы между организацией отдела маркетинга и организацией рекламной поддержки, что приводит к неправильному планированию.
Менеджер по рекламе является звеном поддержки для отдела маркетинга и занимается исключительно операционной работой, нацеленной на организацию и координацию рекламной политики. Все остальные задачи, в том числе анализ рынка, сегментация, дифференциация, ценовая аналитика, маркетинговая стратегия входят в зону ответственности менеджера по маркетингу, об обязанностях которого мы поговорим в следующей статье.
Подпишитесь на наш канал в телеграмм, чтобы быть в курсе всех событий https://t.me/kommersantu
Самое страшное, когда на плечи менеджера по рекламе возлагается функционал всех отделов компании, которые считают, что данная работа по каким-то причинам не должна входить в их обязанности. Сюда относится и работа с входящей телефонной линией, входящей почтой, и консультация клиентов, и организация корпоративов, и даже курьерская доставка корреспонденции.
Минимальный перечень функций для специалиста по рекламе
Ниже мы перечислим основной функционал, который должен входить в обязанности менеджера по рекламе.
Данный перечень поможет вам выполнить несколько задач:
1) Сформировать обязательный перечень задач для вашего специалиста по рекламе;
2) Использовать данный функционал для подготовки вакансии;
3) Создать чек-лист рабочего дня специалиста по рекламе и оценить время исполнения каждой задачи (пример вы можете скачать в нашем архиве), а также
4) Организовать эффективную работу сотрудника под специфику вашей организации;
Рекомендуемый функционал менеджера по рекламе.
• Актуализация данных по оформлению офисов, складов компании, а также наличия необходимой рекламной продукции по запросу смежных подразделений;
• Взаимодействие с подрядчиками по изготовлению рекламной продукции (баннеры, листовки, журналы), а также формирование базы подрядчиков по предоставлению данных услуг;
• Взаимодействие с подрядчиками по ведению онлайн рекламы (сбор статистики для отчётов, предоставление необходимых данных о компании, макетов и прочей информации);
• Администрирование сайта компании: актуализация информации, работа с пользователями в личном кабинете, помощь клиентам, публикация новостей;
• Администрирование внешних ресурсов: чат на сайте, менеджер рассылок.
• Оформление офисов и филиалов компании по установленным требованиям;
• Работа с входящими запросами клиентов (распределение лидов, фиксация результатов в системе);
• Участие в разработке печатных (презентации, макеты) и digital (лендинги) материалов;
• Участие в управлении репутацией бренда (работа с отзывами, оформление страниц присутствия компании);
• Организация участия в корпоративных мероприятиях, в т.ч. выставках, конференциях;
• SMM, в т.ч. ведение всех возможных социальных сетей и общение с пользователями.
Подпишитесь на наш канал в телеграмм, чтобы быть в курсе всех событий https://t.me/kommersantu
Безусловно, данный функционал может быть расширен или сокращен, исходя из специфики вашей работы. В любом случае, точное описание поставленных задач и установка тайминга их исполнения позволят вам более качественно подойти к поиску и адаптации менеджера по рекламе в компании.