Я работаю как маркетолог с клиентскими проектами с 2014 г. , делаю запуски на холодную аудиторию с 2018 г. , помогаю экспертам запустить востребованный продукт. Я использовала распаковку, даже когда она еще так не называлась. Подпишитесь на мой блог, если хотите зарабатывать онлайн.
Переходите в мой бот в Telegram, и вы получите 10 вопросов для самостоятельной распаковки.
Сейчас многие очарованы термином «Распаковка». Есть иллюзия, что стоит сделать распаковку, и жизнь волшебным образом изменится.
На самом деле распаковка нужна, чтобы её использовать для чего-то бОльшего, например:
- усиления личного бренда
- ребрендинга
- повышения чека на свои услуги
- создания нового продукта
- старта нового направления деятельности
и т.д.
Кому нужна распаковка
- независимому специалисту / эксперту;
- специалисту в найме, который хочет сменить деятельность либо стать фрилансером;
- фрилансеру, который ищет новые варианты для построения карьеры.
Наверняка я перечислила не все возможные варианты, дополняйте в комментариях.
Эксперту, который постоянно развивается и хочет расти в доходе, распаковку в идеале нужно делать 1 раз в 3-4 месяца.
Что я выясняю до распаковки
Ко мне часто обращаются клиенты, когда хотят сделать распаковку. Но очень многие не понимают, для чего она им нужна, что с ней делать дальше. На старте я всегда уточняю у клиента,
- для чего ему распаковка, что большее он хочет изменить;
- как видит идеальный результат распаковки;
- как планирует использовать полученную информацию.
Мы исследуем всю ситуацию клиента, контекст его профессиональной жизни., чтобы распаковка была результативной.
Как проходит распаковка
Я использую для распаковки большое количество вопросов, которые объединены в группы.
Весь этот материал представляет из себя файл в Excel на 7 листах. Общее число вопросов я не считала, но думаю примерно 200. Клиент должен поработать с вопросами самостоятельно, ответить на них письменно.
Мои клиенты, как правило, тратят на заполнение всех таблиц несколько дней. Не на все вопросы можно ответить сходу. А когда я просматриваю их ответы, часто возникают новые уточняющие вопросы.
Дальше я работаю с ответами клиента; анализирую всю информацию, которую клиент внес в таблицы. Это, как правило, занимает от 2-х дней.
После этого мы согласовываем с клиентом время нашей онлайн-встречи. Встреча, как правило, длится до 1,5 часов.
Отзывы моих клиентов о распаковке. Листайте галерею.
Результат распаковки
В каждом случае результаты могут быть разные, но я всегда предоставляю структурированную информацию по итогам распаковки в виде презентации/ ПДФ файла или интеллект-карты.
Что может быть результатом, в зависимости от запроса клиента:
- Новое четкое, яркое, актуальное позиционирование;
- Матрица контента;
- На чем именно стоит сделать фокус: о каких кейсах рассказать подробно; на каких своих компетенциях акцентировать внимание; на чем сделать упор в контенте;
- Как использовать контент в качестве воронки продаж;
- Варианты воронок продаж;
- Рекомендации по форматам контента и каналам продвижения;
- Стратегия продвижения;
- Стратегия запуска нового продукта.
Я выявляю, в чем находится пересечение личных интересов эксперта и монетизации. На чём в дальнейшем следует держать фокус относительно направления развития, в создании новых продуктов, в продвижении.
Можно ли делать распаковку самостоятельно?
Делать распаковку можно и самостоятельно. Это в любом случае полезная практика, она помогает заново открыть себя, свои сильные стороны, экспертность, уникальность.
Но взгляд опытного эксперта всегда дает более широкое и более глубокое видение, фокус внимания, экспертную оценку. Я в распаковке использую коучинговые вопросы, а такие вопросы сам себе человек вряд ли задаст. От них во многом зависит и конечный результат распаковки.
Кейс
И напоследок — короткая история моей клиентки-коуча, для которой я сделала распаковку.
Клиентка развивает свой профессиональный аккаунт коуча в фиолетовой соцсетке, активно записывает рилс.
До распаковки она на протяжении 1,5 месяцев несколько раз в неделю выкладывала рилс, но аудитория реагировала слабо, новые подписчики не прибавлялись, клиенты с запросами не обращались.
Благодаря распаковке мы нашли её уникальность, выявили экспертность. Я дала рекомендации:
- на чем стоит сделать акцент в контенте.
- какие темы раскрывать в рилс и публикациях;
- как заводить клиентов в воронку продаж через рилс.
И у нее всё получилось!
Рилс с новыми акцентами начали приносить подписчиков! Клиенты стали обращаться с запросом на консультации.
Но это случилось не только благодаря правильным акцентам и позиционированию.
Большое значение имеет энергия, которую вы транслируете как эксперт.
Когда вы находите ту самую «свою» тему, вы звучите совсем по-другому, и ваши окружающие это чувствуют, подписчики реагируют. А найти «свою» тему как раз помогает распаковка.
С распаковки я начинаю работу с экспертом в своей программе «Премиальный уровень», которая нацелена на запуск востребованного продукта.
Именно её результаты мы берём за основу в работе над продуктом, дополняя их исследованием целевой аудитории и изучением конкурентов.
Переходите в мой бот в Телеграм, чтобы получить 10 вопросов для самостоятельной распаковки.