Распаковка личности и экспертности: как её использовать для монетизации и развития личного бренда

1,9K прочитали

Я работаю как маркетолог с клиентскими проектами с 2014 г. , делаю запуски на холодную аудиторию с 2018 г. , помогаю экспертам запустить востребованный продукт. Я использовала распаковку, даже когда она еще так не называлась. Подпишитесь на мой блог, если хотите зарабатывать онлайн.

Переходите в мой бот в Telegram, и вы получите 10 вопросов для самостоятельной распаковки.

Сейчас многие очарованы термином «Распаковка». Есть иллюзия, что стоит сделать распаковку, и жизнь волшебным образом изменится.

На самом деле распаковка нужна, чтобы её использовать для чего-то бОльшего, например:

  • усиления личного бренда
  • ребрендинга
  • повышения чека на свои услуги
  • создания нового продукта
  • старта нового направления деятельности

и т.д.

Я работаю как маркетолог с клиентскими проектами с 2014 г. , делаю запуски на холодную аудиторию с 2018 г. , помогаю экспертам запустить востребованный продукт.

Кому нужна распаковка

  • независимому специалисту / эксперту;
  • специалисту в найме, который хочет сменить деятельность либо стать фрилансером;
  • фрилансеру, который ищет новые варианты для построения карьеры.

Наверняка я перечислила не все возможные варианты, дополняйте в комментариях.

Эксперту, который постоянно развивается и хочет расти в доходе, распаковку в идеале нужно делать 1 раз в 3-4 месяца.

Что я выясняю до распаковки

Ко мне часто обращаются клиенты, когда хотят сделать распаковку. Но очень многие не понимают, для чего она им нужна, что с ней делать дальше. На старте я всегда уточняю у клиента,

  • для чего ему распаковка, что большее он хочет изменить;
  • как видит идеальный результат распаковки;
  • как планирует использовать полученную информацию.

Мы исследуем всю ситуацию клиента, контекст его профессиональной жизни., чтобы распаковка была результативной.

Как проходит распаковка

Я использую для распаковки большое количество вопросов, которые объединены в группы.

Весь этот материал представляет из себя файл в Excel на 7 листах. Общее число вопросов я не считала, но думаю примерно 200. Клиент должен поработать с вопросами самостоятельно, ответить на них письменно.

Мои клиенты, как правило, тратят на заполнение всех таблиц несколько дней. Не на все вопросы можно ответить сходу. А когда я просматриваю их ответы, часто возникают новые уточняющие вопросы.

Дальше я работаю с ответами клиента; анализирую всю информацию, которую клиент внес в таблицы. Это, как правило, занимает от 2-х дней.

После этого мы согласовываем с клиентом время нашей онлайн-встречи. Встреча, как правило, длится до 1,5 часов.

Отзывы моих клиентов о распаковке. Листайте галерею.

Результат распаковки

В каждом случае результаты могут быть разные, но я всегда предоставляю структурированную информацию по итогам распаковки в виде презентации/ ПДФ файла или интеллект-карты.

Что может быть результатом, в зависимости от запроса клиента:

  • Новое четкое, яркое, актуальное позиционирование;
  • Матрица контента;
  • На чем именно стоит сделать фокус: о каких кейсах рассказать подробно; на каких своих компетенциях акцентировать внимание; на чем сделать упор в контенте;
  • Как использовать контент в качестве воронки продаж;
  • Варианты воронок продаж;
  • Рекомендации по форматам контента и каналам продвижения;
  • Стратегия продвижения;
  • Стратегия запуска нового продукта.

Я выявляю, в чем находится пересечение личных интересов эксперта и монетизации. На чём в дальнейшем следует держать фокус относительно направления развития, в создании новых продуктов, в продвижении.

Можно ли делать распаковку самостоятельно?

Делать распаковку можно и самостоятельно. Это в любом случае полезная практика, она помогает заново открыть себя, свои сильные стороны, экспертность, уникальность.

Но взгляд опытного эксперта всегда дает более широкое и более глубокое видение, фокус внимания, экспертную оценку. Я в распаковке использую коучинговые вопросы, а такие вопросы сам себе человек вряд ли задаст. От них во многом зависит и конечный результат распаковки.

Кейс

И напоследок — короткая история моей клиентки-коуча, для которой я сделала распаковку.

Клиентка развивает свой профессиональный аккаунт коуча в фиолетовой соцсетке, активно записывает рилс.

До распаковки она на протяжении 1,5 месяцев несколько раз в неделю выкладывала рилс, но аудитория реагировала слабо, новые подписчики не прибавлялись, клиенты с запросами не обращались.

Благодаря распаковке мы нашли её уникальность, выявили экспертность. Я дала рекомендации:

  • на чем стоит сделать акцент в контенте.
  • какие темы раскрывать в рилс и публикациях;
  • как заводить клиентов в воронку продаж через рилс.

И у нее всё получилось!

Рилс с новыми акцентами начали приносить подписчиков! Клиенты стали обращаться с запросом на консультации.

Здесь клиентка делится результатами
Здесь клиентка делится результатами
Но это случилось не только благодаря правильным акцентам и позиционированию.
Большое значение имеет энергия, которую вы транслируете как эксперт.
Когда вы находите ту самую «свою» тему, вы звучите совсем по-другому, и ваши окружающие это чувствуют, подписчики реагируют. А найти «свою» тему как раз помогает распаковка.
Скрин переписки с клиенткой. Размещаю с ее согласия
Скрин переписки с клиенткой. Размещаю с ее согласия

С распаковки я начинаю работу с экспертом в своей программе «Премиальный уровень», которая нацелена на запуск востребованного продукта.

Именно её результаты мы берём за основу в работе над продуктом, дополняя их исследованием целевой аудитории и изучением конкурентов.

Переходите в мой бот в Телеграм, чтобы получить 10 вопросов для самостоятельной распаковки.