Найти в Дзене
Шляпа Незнайки

Король и Шут. Обзор пятой серии

Оглавление

Пока это первая серия сериала. которая скорее не понравилась.

Горшка похищают, словосочетание "оборотни в погонах" заиграло новыми красками. Женщина-ангел-спасатель. В фэнтези линии не происходит НИЧЕГО.

Итак, видимо, первые мои восторги спали и я начала более придирчиво относится к сериалу. Или он и правда немного сдал. Основноё моё недовольство в этот раз вызвало то, что серия не продолжает мотивы, заданные предыдущей. Прошлая серия остановилась на том, что Горшок выбирал жить, а работа над новым альбомом вызвала конфликт. В этой серии - ни про попытки выздоровления, ни про конфликт (он вообще был?), ни про новый альбом (они его всё-таки пишут или нет?). Время действия - всё тот же 2003 год, как будто время в нём остановилось (а оставшиеся 10 лет в три последние серии нафаршируют?). Возможно, конечно, показанные события произошли до нового альбома.

Опять главное действующее лицо Горшок, все остальные отходят за второй план. Хотя в этот раз можно выделить фигуру отца: на мой взгляд образ получился разносторонний и объёмный. То он жёстко и решительно действует в критической ситуации похищения, то пытается поддерживать своего сына как может в наркотической ломке и принимает свой родительский крест, сочувствует его новой девушке и честно её отговаривает.

Вступительная сцена

И да, я опять не поняла вступительную сцену. Ну что ж такое-то? Ну почему я не на одной волне с авторами, вторую серию она никак не заходит. Идея сцены (как я поняла) в том, что жизнь с её размеренным ритмом растворяет протестную "панковскую" повестку, всегда существующую на грани. В воображаемом мире Горшка принимают в какую-то партию свиноголовых (политическая аллюзия для меня осталась загадкой), в реальном - члены группы после концерта спешат по домам, а не хотят продолжать угар вместе с другом. Вот так вот "любовная лодка разбилась о быт".

NB. Здесь я ошиблась: вступительная сцена - это где оперативники накрывают торговцев нар**той, а ту, что я описываю, это уже первая сцена после титров.

Встреча со второй женой

Конечно, можно притянуть за уши, что внутренняя тяга к жизни отразилась во внешних обстоятельствах в том, что Горшок встречает Ольгу. Но мне кажется, что это скорее моё додумывание. Дарья Мельникова неплоха и довольна органична, чего я не ожидала. Вообще образ такой женщины-ангела, спасающей заблудшую душу, срывающейся ночью на помощь, преданно ждущей полночи у порога - он какой-то ненастоящий.

Эпизод их знакомства - ужасен, вот снято мужиками, сразу видно. Нет, серьёзно, кратко история такая: мужчина подкатывает к женщине, обещает купить ей колготки, взамен тем, которые порвались, после этого рассказывает, что она "ангел" и их встреча была предопределена судьбой, в итоге садится ей на шею и заставляет возить себя по ночному городу. Колготки, конечно, не покупает. Вот пишу это и чувствую себя старой бабкой-ворчуньей... Романтика и судьба, да, как же.

В образе Ольги мне не хватило внутренней мотивации, объяснения, что ей дают отношения с Горшком, почему она остаётся рядом несмотря на явные минусы.

Кадр из трейлера. Пара на заливе
Кадр из трейлера. Пара на заливе

То, что актриса не проваливается в какую-то совсем кукольность, это неплохо. Возможно, это происходит за счёт того, что в линии-фэнтези соответствующий ей персонаж более темный - настороженная Вдова, которая может за себя постоять и вообще отказать в помощи нуждающемуся человеку.

Оборотни

Весь эпизод с похищением для меня тоже мимо. Да, вот есть оборотни в погонах, которые в воспаленном сознании героя представляются полноценными оборотнями. Но четвертая серия поставила такую планку в изображении антигероя и причин его поведения (помните, санитар в лечебнице), что здесь эта банда смотрится неинтересно.

Кадр из трейлера. Оборотни
Кадр из трейлера. Оборотни

Друзья из группы, спасающие его, показаны просто растерянными ребятами (что, в общем хорошо, потому что выглядит как правда), только немного нарывается Князь (что плохо, потому что его динамика не показана достаточно: непонятно, когда он успел стать таким нагловатым и отчаянным). Цыганёнок с обезьянкой, выпрыгивающий как чёртик из табакерки и помогающий в самый неожиданный момент герою, у меня вызвал только недоумение.

Эпизод общения отца и сына после освобождения - хороша. Вот почти до слёз: скупой на слова мужской разговор, в котором столько теплоты и любви. И признание Горшка о своей зависимости, что ему страшно и больно. Трогает, правда.

Единственный минус в образе отца, это то, что играющий его Александр Клюквин - это известный актёр дубляжа, и его поставленный голос иногда режет слух. Как будто какая-то реклама начинается, а не простой военный в отставке говорит.

Линия-фэнтези

В целом, линия посвящена знакомству со Вдовой, и не включает какого-то движа, кроме клиффхэнгерного конца. Из того, что мне понравилось, это преображение главного героя. Буквальное, то есть меняется внешний вид, что, видимо, намекает на преображение в реальном мире.

Кадр из трейлера. Новый лук  - в черной рубахе и без пучков
Кадр из трейлера. Новый лук - в черной рубахе и без пучков

Ещё понравился дом Вдовы - очень красивый, сказочный, яркий. И локация там шикарная.

Кадр из трейлера. Вдова
Кадр из трейлера. Вдова

Из того, что не понравилось: изображение Михаила Горшенева на стене. К чему эта отсылка? Кто этот человек для Вдовы? Бывший муж? И что, что Горшок на него похож? Опять же, может для фанов это было ух как круто, или кому-то понравился слом четвертой стены. Но меня почему-то покоробило: его художественного воплощения и так очень много на экране, а тут ещё и отсылки к реальному человеку...

В общем, надежда на шестую серию. Во-первых, на то, что в ней будет история Князя, чтобы хоть как-то разнообразить вот это несколькосерийное погружение в мир Горшка. А во-вторых, что она восстановит связность повествования, вернёт начатые сюжетные линии с новым альбомом, с конфликтом с Нашим радио, с отношениями директора и скрипачки.

Король и Шут. Обзор шестой серии
Шляпа Незнайки30 марта 2023