Медведев признал, что раньше производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не было сильной стороной и преимуществом России. "Причем это чувствовалось в последние годы. Так жизнь устроена, что-то быстрее идет, что-то медленнее. Не бывает такой страны, которая бы по всем параметрам была впереди планеты всей", — заметил политик. При этом такие приборы у России появляются, добавил он. "Если говорить обо всей линейке, то вот я вам так скажу. Разведывательные беспилотники у нас нормальные уже, и мы наладили их производство. Второе, что у нас уже тоже есть и что работает очень хорошо — достаточно посмотреть на телеграм-каналы военкоров или репортажи из армии, — это так называемые барражирующие боеприпасы, или дроны-камикадзе. То есть это тоже беспилотник, но у которого одна задача — плюхнуться точно в цель", — обрисовал ситуацию замглавы Совбеза.
По его словам, такие барражирующие боеприпасы, как "Куб", "Ланцет", некоторые другие, которые делаются на "Калашникове", связанных с ним предприятиях, "показывают великолепное качество". "Нам все говорят: "Это иранское что-то". Вот это вот — абсолютно российские боеприпасы с высокой точностью и относительно небольшим зарядом. Такая линейка у нас уже тоже есть", — поделился деятель.
Медведев добавил, что сейчас России нужно сделать линейку ударных беспилотников, "то есть полноценных больших самолетов". "Вот здесь еще есть чем позаниматься, хотя несколько образцов уже, которые в серию идут, у нас тоже существует, уверен, что постановка их на крыло — это дело ближайших месяцев", — анонсировал он.
Отдельно политик высказался об аппаратах зарубежного производства и о значении дронов вообще. "Не надо думать, что все иностранные беспилотники идеальны, тот же самый Bayraktar, о котором много говорили, оказался так себе, на самом деле. Сказать, что это что-то такое фантастическое, невозможно", — заметил Медведев. Он призвал и в целом не преувеличивать значение БПЛА. "Это в кино или у Илона Маска — про войну машин. Все-таки нынешнее сражение — это действительно высокоточное сражение, но они без человеческого фактора пока не осуществимы. Сражение идет на земле, хотя и с использованием всех этих вещей", — констатировал замглавы Совета безопасности РФ.
Также Медведев убежден, что российский танк Т-90М "Прорыв" по своим тактико-техническим характеристикам превосходит западные танки Leopard и Abrams.
"Мы выпускаем очень достойные виды вооружений, военной и специальной техники и средств поражения. Названия известны, могу лишь упомянуть несколько из них. Совершенно очевидно, что, допустим, тот же танк Т-90М "Прорыв" — это наш самый новый танк. Но, на мой взгляд, это сейчас лучший танк в мире. В мире! Он, безусловно, лучше, чем Leopard, чем Challenger, чем Abrams, в том числе и по своим тактико-техническим данным, даже по такому компоненту как масса", — сказал Медведев. Политик отметил его маневренность, скорость и хорошую боевую работу.
Замглавы Совбеза подчеркнул, что в сложившихся условиях "самое главное — выпускать сейчас это все в необходимых объемах". Для этого, по его словам, в России запускаются новые производства. "Да, мы какое-то время назад об этом не думали, но это стало необходимым — запускать новые оружейные производства. Советскому Союзу, напомню, тоже, для того чтобы достигнуть как минимум баланса с гитлеровской Германией в период Великой Отечественной войны, потребовалось несколько лет, это же не сразу произошло — и Т-34 появились, и "Катюши", и прочее", — заметил Медведев.
Говоря о достаточности поставок танковой техники в российские войска, он предложил "прокалькулировать, сколько получит наш противник даже по самым оптимистичным расчетам". "Вот вам и ответ", — сказал он.
Медведев рассказал, что знает, как простимулировать руководство оборонных предприятий работать еще лучше. "Я недавно читал телеграммы Верховного главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина по вопросам оборонно-промышленного комплекса. Вам сейчас рассказывать не буду, чтобы не забегать вперед, хочу зачитать эти телеграммы директорам наших заводов, чтобы взбодрить. Они достойны того, чтобы о них сказать", — поделился он. "Наши враги считали, что наша промышленность захлебнется, то есть мы истратим все — вот бесконечные их разговоры: "Закончились снаряды, закончились танки, закончились ракеты" и так далее", — заключил он.