88,1K подписчиков

Только для будущих психоаналитиков. Можно почитать психоаналитикам со стабильной психикой.

Здравствуйте. Хотите провести эксперимент? Сделаем быстро и сходу фантазийный нефрейдовский психоанализ прекрасной картины Карла Павловича Брюллова «Сон бабушки и внучки», 1829. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Включим магию шамана пещерного века (данную шаманом членам своего племени, чтобы ЛЕГКО управлять своими людьми через их абстрактное мышление) и символы, данные шаманом членам своего племени, чтобы управлять ими через их предметно-образное мышление. И при этом будем (КОНЕЧНО ЖЕ!) считать, что Фрейд, фрейдизм, Юнг и юнгианство никогда не существовали, что это ошибка, искривление пространства и времени.

Как Вам ВОТ ТАКОЙ психоанализ пациента Брюллова (анализ психики через символы и магию-шаманизм) от Кузьмина Ивана Ивановича? Сейчас сделаем. Поехали. С учётом того, что говорящий и пишущий всегда говорит и пишет о себе (моя интроспекция).

Здравствуйте. Хотите провести эксперимент? Сделаем быстро и сходу фантазийный нефрейдовский психоанализ прекрасной картины Карла Павловича Брюллова «Сон бабушки и внучки», 1829.

Что мы имеем? Живые объекты-субъекты Бабушка и Внучка (они же 30-летний Брюллов совместно с его интроектом "мать-отец", и я тут есть тоже, со своим иррационально-символическим мышлением). Неживые объекты: комната, стены, кровати, стул, тапочки, одежда, постельные принадлежности, картины, итд. Неживые объекты-субъекты-сущности-фантазии Брюллова, а теперь и Кузьмина Ивана Ивановича (благодаря уважаемому мной великолепному психологу и преподавателю высшей школы, психоаналитическому терапевту Наталии Тринько, статья « Сновидение: символическое пространство души. Образы и смыслы», сноска на статью: https://www.b17.ru/article/423769/#c5367596): 1) Всемогущая Матриарх-Доминатор-Лоно, с раскинутыми руками, которая породила: 2) любовь и преданность в виде жены и преданного ей мужа, 3) непонятного и непознанного мужчины в виде отрешенного Беса, сидящего на испуганной лошади-собаке (обоих существ породила и контролирует Матриарх-Доминатор).

Итак:

Бабушка спит, и потому слаба. В своей слабости она надеется и верит (привет магическому мышлению), что Бог-матриарх-доминатор (та, которая в символическом, во сне, наверху, покрывает всех, доминирует, защищает, опекает, привет символизму) всё ещё будет ей и дальше подсказывать ей, как выжить, и не болеть, не умереть, и не страшиться, и не тревожиться, и иметь смысл жизни, итд. Верит, что и муж, и дети, и вся её жизнь существовали и существуют до сих пор благодаря Богу-Матриарху. Матриарх правой рукой порождает во сне Бабушке хорошего, преданного, мужчину (в образе её, скорее всего, бывшего, мужа, и бабушка больше не боится мужчин, возможно даже готова обнимать и понимать мужчин как добрых людей).

А вот порождённая бабушкой Внучка тревожно и чутко спит-дремлет. И тоже слаба. Но всё-таки контролирует себя, потому что в жизни и во сне её защищает и опекает Бог-Матриарх-доминатор. У внучки ещё нет преданного, хорошего, мужчины. И никто не знает точно, будет ли он вообще. Однако есть сны и фантазии, надежды. Они помогают. И в них Матриарх-доминатор левой рукой порождает во сне Внучке плохого мужчину (и одновременно хорошего??? кто знает???) мужчину, в образе беса, неизвестного, непознанного ею мужчины, пока ещё непонятного, а оттого и вероятного дурного беса. Матриарх-доминатор контролирует ПОЛНОСТЬЮ мужчину-беса. Посмотрите на очеловеченный, испуганный взгляд бесовской лошади-собаки, и посмотрите на луч Света, исходящий из рукава левой руки Матриарха-доминатора, пронзающий не только лошадь-собаку, но и даже тело и голову отрешённого мужчины-беса (он отрешён, потому что он управляем Матриархом), да так пронзающий, что свет Богини плодородия идёт и дальше, из глаз мужчины-беса. Тем самым Матриарх даёт Внучке надежду на хорошего мужчину, и веру в то, что у неё будет мужчина либо хороший, либо бесноватый, но всё таки думающий и ведущий себя в рамках приличия. Ведь Матриарх-Богиня Плодородия (она же Пресвятая Богородица Брюллова и Кузьмина, способная родить не только Христа, но и рожающая жен-мужей человеческих) облечена великой силой, чтобы кормить детей человеческих, опекать, защищать их физически и духовно.

Вот Вам, читатель, сон Бабушки и Внучки Брюллова и Кузьмина. В центре картины Вы можете увидеть скрытый смысл картины. Он сокрыт в лоне Матери-Матриарха. Лоно большое и очевидное. Заметьте, в картине нет и намёка на половые и детородные органы Бабушки и Внучки. Именно магическое и символическое Лоно, центр человеческого мироздания. Центр и смысл картины: Лоно. Именно Лоно. Совсем не Бабушка и Внучка с их абстракциями. Это мой личный фантазийный психоанализ пациента-анализанта Брюллова через его творчество, а именно через одну его картину.

Я не претендую на то, что я попал в психику ныне покойного художника Брюллова. Ни в коем случае. Он не мой пациент, и у меня нет точек соприкосновения с ним, и не будет. Анализируя картину Брюллова, я интроспектирую своё мировоззрение.

Данным упражнением я показал Вам, читатель, что психоанализ делают не фрейдисты и юнгианцы, потому что они делают это по чужому лекалу, а Вы, потому что Вы живы, и это Ваша совместная идеаторная психическая продукция, продукция аналитика, и анализанта. Сможете ли Вы с помощью этой продукции диагностировать пациента? Да, однозначно, ДА!

Сможете ли Вы с помощью психоанализа изменять осознаваемые и неосознаваемые установки-убеждения пациента-анализанта, индуцируя его на «инсайты»? Индуцируя пациента через систему обмена целенаправленных психологических трансакций, в виде якобы свободных и якобы спонтанных вербальных ассоциаций (да, это «вишенка на торте», верх мастерства), а также осознанных вопросов от себя к анализанту, и от анализанта к себе в виде осознанных ответов, и свободных спонтанных вербальных ассоциаций пациента? Попробуйте. Только без фрейдизма и юнгианства. Так у Вас получится?

Уважаемый психолог-психоаналитик (или психолог — будущий психоаналитик):

Мы принимаем только то, что готовы принять. Я готов принять"либидо" как желание жить, и жить как шаман, а не обычный член племени. А секс - это просто забор, и дверь в заборе, по факту, просто способ доминировать женщине над своим мужчиной через своё влагалище (и немножко наоборот, иногда:-). Напоминаю. Я условно отменяю фРЕЙДА и фрейдистов. Шизоидность Юнга я принимаю на 1 % (только не архетипы и тени:-)). Но только не наглость и авторитарность безумных Фрейда и Лакана с их вагинально-фаллическими фантазиями и распущенностью. Секс? Серьёзно? Инцест? Инцест фРЕЙДА - БОЛЕЗНЬ, трансформированная фРЕЙДОМ, лАКАНОМ, и прочими их последователями, из ранга ненаучной феноменологии для людей с магически-символическим мышлением в ранг псевдонаучной парадигмы через псевдонаучный маркетинг и менеджмент "университет - факультет - кафедра - профессор-доцент -ассистент - аспирант - курсант - студент - ПОДОБОСТРАСТИЕ - научное сообщество — псевдонаучное сообщество" опять же, для людей с сильным магическо-символическим мышлением.

Психоанализ Фрейда-Лакана и Юнга, и прочих, популярен именно потому, что он исследует психическую сферу пациента через фантазии и иррациональности пациента, исследует именно то, что пациенту сладко и приятно, и от чего точно не болит голова у анализанта. 70-120 лет назад умные люди хорошо подметили главенство иррационального в головах большинства людей, с вечным перекосом в фантазии и сны, додумывание, додумывание с использованием символов и веры в сказку (магическое мышление).

Резюме:

Психику пациента можно и нужно исследовать через его магическо-символическое абстрактное мышление. Только не с помощью фрейдистов и юнгианцев, а с помощью своего личного инструментария. Даже можно проводить психоаналитическую терапию, но только через свой личный инструментарий.

Остаётесь с фрейдистами и юнгианцами (бёрновцами), итд? Хорошо. Дай Бог Вам мудрости.

Хотите чего-то новенького? Приходите ко мне на личную терапию и супервизию.

Автор: Кузьмин Иван Иванович
Врач-психотерапевт, Супервизор, Гипервизор Наставник-ментор

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru