По информации «РБК», крупнейшие российские онлайн-кинотеатры за прошедший год потеряли внушительную часть контента западных киностудий. Издание поделилось статистикой распределения «потерь» среди самых популярных отечественных сервисов и комментариями участников рынка.
По данным источника, наибольшего количества тайтлов в процентном исчислении лишился «Кинопоиск», потерявший за год 1000 наименований (около 50% иностранных фильмов и сериалов). На втором месте — Wink: в марте прошлого года на платформе было доступно около 2300 тайтлов, а в этом году их число сократилось до 1200. Меньше всего потерял Okko: сервис предлагает примерно 2000 западных тайтлов, тогда как годом ранее их было почти 3000.
По количественным потерям «лидером» оказался онлайн-кинотеатр «Иви», лишившийся 47% медиатеки. Его руководство утверждает, что это связано с изменением стратегии компании: сервис сконцентрировался на качестве, а не количестве, поэтому за минувшее лето самостоятельно удалил около 5500 фильмов и сериалов.
Общее количество контента заметно сократилось и в сервисе Kion: он потерял 47% фильмов и сериалов (около 4900) при одновременном снижении числа иностранных тайтлов на 36% (2800 единиц). Okko потерял сравнительно немного — около 2300 тайтлов (13%), при этом количество западных фильмов уменьшилось на 21%.
Wink и «Кинопоиск», в свою очередь, смогли расширить свои медиатеки на 4% и 8%, несмотря на снижение количества западного контента на 13% и 7% соответственно. Онлайн-кинотеатр Premier и вовсе увеличил долю иностранных фильмов и сериалов на 13%, а общее количество тайтлов — на 11%. Отраслевые эксперты и представители сервисов связывают это с расширением доли оригинального контента, способного привлечь российских зрителей.
«Возможно, отказ нескольких мейджоров от работы с отечественными онлайн-кинотеатрами и подтолкнул россиян к просмотру оригинального контента, но решающую роль сыграл рост качества проектов: они стали способны самостоятельно привлекать и удерживать внимание зрителей», — отметил заместитель генерального директора сервиса Premier Макар Кожухов