Найти в Дзене

Аромамаркетинг ресторана — главный ингредиент в рецепте успеха любой кухни

Принято считать, что главный фактор успеха любого заведения общественного питания — от кафе до ресторана «Мишлен» — это вкус блюд. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться вместе.

Вкусовые рецепторы человека определяют лишь 4 вкуса — сладкий, горький, кислый, соленый. Недавно к этому списку ученые добавили пятый вкус с японским названием «умами» — это вкус высокобелковой пищи. Но, если вкусовые впечатления столь скромны, то почему же гурманы готовы платить высокую цену за блюда в знаменитых ресторанах и даже совершать гастрономические путешествия? Все дело в аромате блюд.

Наукой доказано, что вкус пищи на 80% состоит из аромата, иными словами — из запахов. Естественно, к ним относятся ароматы непосредственно тех продуктов, которые использованы при приготовлении заказанного блюда. Но не только. Ведь, ресторан в большей степени, чем иное пространство, изобилует запахами. В их списке ароматы всех блюд из меню, уже заказанных другими гостями, ароматы парфюмов, запахи кухни и подсобных помещений, запахи мест для курения и даже запахи санузлов.

-2

Может ли эта ольфакторная какофония позволить гостям на все 100% насладиться вкусом тех блюд, которые они предпочли сегодня? Вопрос риторический. Но администрация ресторана вполне может обеспечить посетителям эту возможность при помощи аромаклининга.

Аромаклининг

Даже самая мощная система вентиляции не способна справиться с полным объемом запахов помещения. Аромаклининг зоны между залом и кухней, пространств для курения и санузлов решает данную проблему посредством ароматов-сорбентов. Они не просто камуфлируют нежелательные ароматы, а полностью нейтрализуют их. Это значит, что ваши гости смогут ощутить все нюансы вкуса, заложенные в рецепт шеф-поваром.

-3

Закажите аромаклининг своего заведения в «Третье Чувство», чтобы позволить своим талантливым поварам показать максимум эффективности, как в плане гурманского удовольствия гостей, так и в плане финансовых результатов работы ресторана.

Аромамаркетинг

Однако, все ли запахи в пространстве статусного заведения мешают реализации основной миссии и экономическим показателям? Далеко не так. Ведь, практика показала, что некоторые парфюмерные композиции способны повышать аппетит гостей и увеличивать время их нахождения в ресторане. Именно эти результаты приносит грамотно выстроенный аромамаркетинг.

-4

Практические исследования показали, что время нахождения посетителей в ароматизированном помещении на 40% превышает время, проведенное в аналогичном пространстве без аромата. А рестораторы как никто иной знают, что рост времени, проведенного в заведении, повышает и средний чек.

Где же размещать ароматизаторы помещения?

Ароматизация входной группы

При входе в помещение ресторана, посетителю важно ощутить его атмосферу, настроиться на хорошее времяпрепровождение и предвкусить наслаждение кухней. В ритме современной жизни это бывает совсем непросто, ведь перед посещением заведения у гостя мог быть насыщенный день с чередой стрессов и забот.

-5

Ароматизация входной группы и стойки администратора поможет снизить уровень стресса гостей и расположить их к неспешному ужину.

Аромадизайн и аромабрендинг залов

Каждое современное заведение вкладывает большие ресурсы в разработку концепции, брендинг и оформление зала. При этом, визуальная составляющая заведения остается плоской картинкой без ароматического сопровождения. Аромадизайн помещения позволяет задействовать канал бессознательного ольфакторного восприятия и формирует цельное впечатление о ресторане.

-6

По данным Rockefeller University, даже в краткосрочной перспективе в памяти человека остается только 1% тактильного опыта, 2% слуховой информации, 5% зрительной, 15% вкусовой и 35% — ольфакторной. А исследования Международного института обоняния International Flavors & Fragrances, Inc. показали, что зрительные впечатления уходят из памяти на 50 уже спустя 6 месяцев, притом, что обонятельные остаются на 65% отчетливыми спустя год. А это значит, что аромат в зале вашего ресторана способен не только произвести впечатление на гостей, но и мотивировать их посетить заведение повторно даже спустя год.

Важно! Эффективность аромата в этом процессе будет кратно выше в сравнении с влиянием дизайна пространства.

Какие композиции выбрать для ресторана

Как мы говорили выше, определение оптимального аромата для заведения — вопрос исключительно индивидуальный, в котором уникальная композиция всегда будет иметь преимущества над готовым решением. Однако некоторые наши клиенты высоко оценили эффективность селективных композиций из постоянной коллекции «3 чувство».

Так, рестораны средиземноморской кухни Butler на Патриарших и Antica Italia, а также концептуальный ресторан White Rabbit используют насыщенный и расслабляющий аромат «Красная секвойя» с аккордами молочного чая, дерева и ванили.

-7

Стильный семейный ресторан «Адрес 39» применяет насыщенную древесно-пряную композицию «Лофт» с нотами бергамота, специй и ладана.

-8

Кальянная «Bo-Bo Lounge» максимальный эффект получила от композиции «Черная амбра» с нотами благородной амбры, натуральной ванили и шоколадных пачулей.

-9

А ресторан «Якитория» на Полежаевской использует сразу несколько ароматов из нашей коллекции. В их числе «Орегано и Сакура», «Муссон» и «Белая Яхта».

-10

-11

-12

Хотите узнать, какие композиции создадут дополнительные преимущества вашего заведения?

Спросите об этом профессионалов «Третье Чувство»!