Найти тему
Innamorata della vita

Галерея Ильи Глазунова. Продолжение. Наконец, о картинах

До посещения галереи я с творчеством художника не была знакома совершенно, лишь почти ночью перед походом туда я слегка пробежалась по материалам в интернете. Впечатление у меня сложилось противоречивое, поэтому я очень ждала, каким же оно будет после того, как я увижу все лично.

Из торжественного фойе мы попали в зал, где экспонируются ранние работы Ильи Глазунова. Вот некоторые из них. Не могу сказать, что что-то особенно привлекло взгляд, разве что разнообразие жанров.

-2
-3

Следующим мы попадаем в величественный зал, где выставлены не менее величественные произведения.

Рынок нашей демократии, 1999
Рынок нашей демократии, 1999

Я бы назвала эту картину остро-социальной, наверное. Рассматривать детали было и интересно, и жутковато, и как-то неуютно. Среди множества персонажей можно разглядеть и самого художника.

В правой верхней части - Илья Глазунов
В правой верхней части - Илья Глазунов

Следующая картина, не менее масштабная, такого удручающего впечатления на меня не произвела. Она посвящена 1000-летию крещения Руси. Хотя временные рамки событий, изображенных на ней, не ограничиваются десятью веками, а ведут в глубь тысячелетий, к корням происхождения русской цивилизации. Художник представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.

Вечная Россия, 1988
Вечная Россия, 1988

Что мне особенно понравилось, так это интерактивный экран, на котором мы видим все туже картину. Если коснуться любого изображенного на ней, то появляется карточка, из которой можно узнать о том, кто это, и краткую биографию человека. Очень хорошая идея! Я очень долго простояла там, могла бы и дольше, но надо было уже двигаться дальше.

Еще одним открытием для меня стали иллюстрации к поэзии А.А. Блока и произведениям Достоевского. На мой взгляд, они великолепны!

В ресторане. 1979г. Иллюстрация к стихотворению А.А.Блока "Незнакомка"
В ресторане. 1979г. Иллюстрация к стихотворению А.А.Блока "Незнакомка"
Лиза уходит. 1982 г. Иллюстрация к повести Ф.М. Достоевского "Записки из подполья"
Лиза уходит. 1982 г. Иллюстрация к повести Ф.М. Достоевского "Записки из подполья"
Дом Нелли, 1982, Иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского "Униженные и оскорблёеные"
Дом Нелли, 1982, Иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского "Униженные и оскорблёеные"

Невозможно рассказать обо всех картинах в рамках одной статьи, упомяну еще лишь некоторые из них.

И снова весна... 2009
И снова весна... 2009

Не знаю, чем меня зацепила эта картина, но что-то есть в этом контрасте седины и весны, какая-то грусть пронзительная, но и надежда.

Привлек мое внимание и грустный клоун, оказалось, что грустит он не зря.

Наш Санкт-Петербург. Памяти жены. 1994г.
Наш Санкт-Петербург. Памяти жены. 1994г.

Портреты жены художника встречаются не раз в галерее, там она предстает в самых разных образах

Нина. Жена художника. 1980г.
Нина. Жена художника. 1980г.

Также тронули душу такие разные по настроению, но, в то же время и похожие, следующие три произведения. Будто замерло все на них. Даже воздух не движется

Лето. В моей любимой России. 2008
Лето. В моей любимой России. 2008
Канун. 1917год. 2003
Канун. 1917год. 2003
В старой усадьбе. 2000
В старой усадьбе. 2000

Понимаю, что даже если показать то малое количество картин, которое я запланировала, то получается уже слишком длинно. Поэтому закончу рассказ о Галерее Ильи Глазунова и картинах, которые привлекли мое особое внимание в следующий раз.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Благодарю за лайки и комментарии