В конце января автошколу ДОСААФ возглавил новый руководитель - им стал уроженец пос. Октябрьский Александр Викторович Бодров, которого в районе хорошо знают. Пройдя за 10 лет путь от помощника печника (именно такая первая запись в его трудовой книжке) в совхозе «Волна революции» до директора предприятия, он дольше всех проработал в этой должности - 14 лет. В последние годы его трудовая биография была связана с Алатырем - 2 года отработал начальником снабжения на бумажной фабрике, 13 лет был в аналогичной должности на заводе электроприборов, выпускающем оборудование для авиационной и космической техники. Оттуда ушел на заслуженный отдых, но быстро понял, что тихая размеренная жизнь не для его деятельной натуры. Уже начал подыскивать работу в Ардатове, как поступило предложение возглавить автошколу, которая с прошлого года оставалась без руководителя – прежний начальник Рамис Умярович Казаков вышел на пенсию. Обязанности руководителя временно исполняла главный бухгалтер Галина Владимировна Киржеманова, а 30 января коллективу представили Александра Викторовича, который, по его признанию, как тут и был.
- С чего Вы начали работу, Александр Викторович, ведь сфера для вас совершенно новая?
- Не скажу, что столкнулся с таким делом, в которое долго нужно вникать. Хочу начать с того, что как раз и занимался идеологической работой, когда был освобожденным секретарем комсомольской организации, а потом парторгом в совхозе «Волна революции». Работа директора и снабженца, чем я в последующем занимался, тоже предполагает больше хозяйственную, нежели административную деятельность. Подбить цифры, свести дебет с кредитом, оценить возможности, наметить планы на будущее - все как и в любой организации. Цифры очень важны – от того, какой доход получит организация - зависит ее существование. Хочу отметить, что мне досталось отлаженное хозяйство от такого умелого и инициативного руководителя, как Рамис Умярович. Под его началом Ардатовская автошкола всегда считалась одной из лучших в республике по подготовке допризывной молодежи, поэтому постараемся планку не опускать.
Каждый год автошкола готовит до 300 будущих водителей, как гражданских, так и военных. В настоящий момент выпускается группа из 29 курсантов, которые сейчас сдают экзамены, идет набор в следующую, где пока есть свободные места.
- Если раньше школа ДООСАФ была практически монополистом в районе, то теперь у вас большая конкуренция, в том числе и в лице наших соседей - алатырцев. Чем, как говорится, будете «брать» курсантов?
- Изучив ценовую политику нашей автошколы и обзвонив конкурентов из ближайших районов, я выяснил, что стоимость обучения навыкам вождения у нас намного дешевле, чем в любой другой автошколе. За обучение категории В (легковые автомобили) нужно заплатить 8600 (до 18 лет) и 9500 для обучающихся 18 лет и старше, причем, возможна рассрочка. Что важно, с этой суммы затем предоставляется налоговый вычет в размере 13%, как и с любой другой платной услуги, то есть реально обучение выходит еще дешевле. Если курсант желает получить сразу две категории одновременно – А (6 тыс.) и В (8600) - то получает двойную выгоду, так как стоимость за два курса составит 11 тыс. 600 руб. вместо 14 тыс. 600. Такая же гибкая система скидок у нас существует и для практической части обучения: два выезда по 1 часу мы дарим курсанту в подарок, в дальнейшем один час вождения стоит 250 рублей. Не секрет, что многих детей папы сажают за руль чуть ли не с 8 лет, так что к 16-летнему возрасту некоторые парни уже могут прилично водить авто, но чтобы подготовиться к сдаче экзаменов, им нужно закрепить навыки с инструктором. Даже алатырские студенты, посчитав затраты, решили, что им выгоднее учиться у нас, чем у себя. Я с ними встречался в медколледже, и после моего выступления к нам записались сразу 13 человек. Результативные переговоры мы провели и в Большеигнатовском районе, где заинтересованность в сотрудничестве проявила лично глава района Т.Н. Полозова, организовавшая встречу со старшеклассниками. В Большом Игнатове нет ни государственной, ни частной автошколы, поэтому им приходится ездить на учебу либо в Ичалки, либо к нам, в Ардатов, но чаще выбирают Ичалки, дорогу куда недавно привели в нормативное состояние. Но мы готовы организовать для большеигнатовцев выездную учебу с нашей оргтехникой и транспортом. Такой возможности обрадовались, кстати, не только ребята, но и взрослые, которые давно хотели учиться, но не находят времени, чтобы ездить в соседний район. Более того, мы планируем набрать взрослых курсантов и из Алатыря - благо, я там работал и многих знаю, уже побывал на предприятиях и в организациях, встречался с коллективами, которым рассказал об условиях обучения. Планирую побывать в соседнем Атяшеве, где тоже нет автошколы, ближайших населенных пунктах Чувашии. Поверьте, люди сейчас умеют считать деньги и сразу понимают, что даже с учетом трат на дорогу обучение у нас гораздо выгоднее. Запланировали и встречи с ардатовскими старшеклассниками и их родителями. Для чего это важно - наверняка, не раз слышали о таких случаях, когда дети вечером уходят из дома, а потом родители узнают, что они попали в ДТП, потому что попросились прокатиться без навыков на скутере или даже на автомобиле. Считаю, что лучше с 16-летнего возраста получить эти самые навыки с профессиональным инструктором. Специалисты у нас хотя и молодые, но уже с большим опытом: Игорь Геннадьевич Советов работает 10 лет, преподает и теорию, и практику, его напарник Андрей Владимирович Иванов учит только вождению, трудится 1,5 года. Будущих водителей грузовых автомобилей для армии готовит Анатолий Николаевич Ермекшев, кстати, бывший афганец, так что к парням относится с отцовской заботой.
- Александр Викторович, не рассматриваете ли возможность внедрения еще каких-нибудь услуг?
- Прямо мысли мои прочитали. Знаете, для меня стало открытием, что при автошколе когда-то существовал благоустроенный тир с классами для занятий и стрельбища, с душевыми и санузлом. Я подумал о том, что работу тира можно возобновить, конечно, не в таком масштабе, как раньше, но, по крайней мере, это станет еще одним видом досуга не только для молодежи, но и для взрослых. Наверняка, когда бываете в парках в городах, видите, какой популярностью у детей и их родителей пользуется услуга по стрельбе из мелкокалиберной винтовки. Нечто подобное можно внедрить и у нас. Для начала требуется провести ремонт помещений, хочется надеяться, что руководство района, республики и непосредственно нашего центрального управления ДОСААФ поддержат в этом начинании, чтобы с минимальными затратами восстановить работоспособность тира, ведь мы ставим перед собой и патриотическую задачу - качество военной подготовки допризывной молодежи в том числе зависит от умения владеть оружием. Запланировали мы в рамках патриотической акции провести летнюю «Зарницу» среди взрослого населения. Эту идею, кстати, предложила директор центральной библиотеки Людмила Павловна Ивакина после проведения личного первенства по стрельбе. Мы увидели, с каким азартом восприняли эти состязания и мужчины, и женщины, столько положительных эмоций получили и они, и мы, организаторы. А программой «Зарницы» предусмотрены не только стрельба, но и метание гранаты, кроссы на разные дистанции, оказание первой медицинской помощи - мы видим, какая непредсказуемая у нас жизнь, а навыки самовыживания в любом случае всегда пригодятся. Но это планы на перспективу, а сейчас главная наша задача - патриотическое воспитание молодежи и, конечно же, качественное обучение начинающих водителей.
Л. МАКАРКИНА.
Фото автора.