Native advertising - естественная реклама.
А что это такое и с чем это едят? Даже у матёрых блогеров этой платформы встречала ошибочные статьи про такой вид рекламы. Человек называет темой статьи нативную рекламу, а сам пишет об опыте взаимодействия с рекламодателями и агентствами.
Нативная реклама - это естественная реклама, способ оформления рекламы так, что она ничем не отличается от самого материала. Если нет галочки "партнёрский материал" , а текст включает нативную рекламу, вы можете и не понять, делится ли автор личным опытом или просто прорекламировал что-то.
Например, пошла я в спортзал потренироваться, а заставкой к статье сделала свои фото в кроссовках "байк" на беговой дорожке. Что здесь? Реклама, за которую мне заплатил производитель обуви? Реклама беговой дорожки? Реклама спортзала, у которого абонемент, как чьи-то две зарплаты? Или просто девушка захотела показать свои ножки?
В нативной рекламе брендирование подаётся в виде авторского формата. А конкретно на Дзыне, как я заметила, нативным является даже подставление самой платформой рекламы в ваши материалы.
Пример, опять же. Пишу, пишу, пишу про чай. Потому, что люблю его, а не кофе. Потому, что идея пришла, потому, что много дома его. Пишу на этом профиле, делать из которого коммерческий и не собираюсь. И вижу - монетизация подключилась, реклама дважды на статью. Реклама чего мне автоматически подставлена? Чая хилтоп, так как он упоминается в статье. И какого-то ещё с Алибабы.
Читаю блог мамы - картинки с трактором, ребенком, светофором, старыми историческими зданиями. Авторские. Дзынь: в середине реклама стройфирмы, в конце статьи реклама сельхоззапчастей!
Нативная реклама подстраивается по стиль, подчерк, если хотите. Срабатывает психологический эффект принятия - аудитории интересен автор, интересны темы, которые он затрагивает. Она разделяет взгляды автора. Значит, она легко пойдет за автором, и попробует еду в новой пиццерии, покрасит машину в сервисе, выберет фильмы, которые автор уже посмотрел...
У нативной рекламы вседа есть три черты:
- Органичное встраивание в канал автора или место, где она размещена. Естественные рекламы полностью подобны стилю места размещения. Они воспринимаются просто как часть сайта, блога, сообщества. Совпадают полностью по структуре, стилю, виду подачи, тематике.
- Нативная реклама выгодно отличается от классической. Она не содержит агрессии, призыва к действию, навязчивости, поэтому и не вызывает отторжения у читателя и слушателя, подписчика канала.
- Общая польза материала, где используется нативный формат рекламы. Даже если выкинуть рекламную составляющую, такую информацию можно с пользой применить для быта или кругозора, досуга и т.д. Именно за приятной и полезной статьей и идёт аудитория.
Большие плюсы нативной рекламы:
- Она не блокируется с помощью специальных программ и расширений
- Не игнорируется рефлекторно, как это бывает, например, с рекламой на ТВ, или с нетематическими баннерами на сайтах
- Не раздражает навязчивостью
- Подсознательно переносит позитивное отношение к автору и на рекламируемый нативно объект
- Несёт пользу и соответствует вкусу и ожиданию аудитории
Правильная нативная реклама не скрывает своих коммерческих целей. Принято ставить пометки "реклама", "спонсируемый материал", "брендированный контент" и т.д.
У недобросовестных авторов часть и вся нативная реклама имеет замаскированный характер. Разовый положительный результат такая реклама будет иметь, а потом сайт перестанут просматривать, канал читать, в профиль или сообщество не зайдут. Поэтому стоит соблюдать сетевой этикет и нативные рекламные материалы добросовестно помечать