Epic анонсировала новые процедурные инструменты для следующей версии своего популярного игрового движка Unreal Engine 5.2. Эти инструменты позволяют разработчикам строить игровые миры, используя небольшой набор сделанных вручную моделей, а остальное Unreal Engine 5 генерирует самостоятельно под контролем художника.
На мероприятии State of Unreal вице-президент Epic по инжинирингу, Ник Пенварден, назвал этот функционал "довольно крутым" — и это вполне обоснованно. Как видно в записи презентации, художники уровней смогут быстро создавать масштабные локации, вручную настраивая необходимые элементы. А результат едва ли похож на процедурную генерацию
На презентации видно, как дизайнер помещает большую скалу в центр русла реки, а бревна автоматически соединяют его с окружающей средой.
Круто то, что блок взаимодействует с другими близлежащими процедурными элементами сцены, например, с руслом реки.Если дизайнер хочет, чтобы игрок двигался влево, Джейкоб [разработчик Epic, управляющий стримом] может просто переместить конструкцию вправо, и все обновится, чтобы учесть это изменение.
Двигая скальную породу обратно, она возвращается к своему первоначальному состоянию, при этом есть некоторые отличия — например, бревно находится в несколько иной позиции.
Мы начали с ручного создания этой первоначальной части уровня, чтобы задать визуальное и художественное направление для всего проекта. Затем добавили процедурные инструменты, которые позволили команде создать гораздо большее игровое пространство намного быстрее.
Те же процедурные инструменты позволяют вносить большие изменения в игровой мир, включая массовые вырубку и посадку леса. А размер представленного уровня составляет 4 квадратных километра. При этом вручную было создано лишь 200 квадратных метров — все остальное сгенерировал движок.
Демонстрация была запущена в реальном времени на машине с Intel Core i9 13900K с Nvidia RTX 4090.
Превью Unreal Engine 5.2 уже доступно, однако полноценный стабильный релиз состоится чуть позже.